Федерация профсоюзов Красноярского края
О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
Власть о профсоюзах
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru

Первое профсоюзное интернет-тв


 Новое на сайте:

Нам 15 лет!

Совет ФПКК № 25 от 31.08.2017

Совет ФПКК № 24 от 22.06.2017

Отстоять права работников: опыт профсоюзов СФО и УрФО


На сайте размещено
материалов: 2415


"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Twitter YouTube LiveJournal Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Представительство ФНПР в СФО

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
Визитка Федерации профсоюзов Красноярского края (файл в формате pdf, готовый для печати)
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

Для профактивистов

Рекомендации по подготовке и заключению территориальных трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений.

Настоящие рекомендации подготовлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края и призваны помочь развитию социального партнерства на территориальном уровне.

Социальное партнерство в сфере труда (далее- социальное партнерство) – система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
 
Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
 
Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
 
Рекомендации по ведению коллективных переговоров по заключению территориальных соглашений
 
Содержание рекомендаций
Основание
Для начала работы по ведению переговоров по подготовке и заключению территориальных трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений необходимо:
     1.  Создание сторон социального партнерства:
       -сторона профсоюзов.
В муниципальном образовании стороной профсоюзов являетсяКоординационный совет профсоюзных организаций;
        - сторона работодателей.
На территориальном уровне должно быть создано объединение работодателей (предпринимателей), устав (или заменяющий устав учредительный документ) которых предусматривает осуществление деятельности на территориальном уровне.
       - сторона органа местного самоуправления.
На территориальном уровне стороной органа местного самоуправления выступает администрация города или района соответствующего муниципального образования.
Примечание:
  - Органы местного самоуправления на территориальном уровне выступают в качестве представителей власти муниципального образования, а также в качестве представителей работодателей – муниципальных предприятий и учреждений, учредителями которых являются органы местного самоуправления, а также иных работодателей в случаях, предусмотренных законодательством.
 - В случае, если на территории не создано объединение работодателей стороне профсоюзов необходимо провести переговоры с органами местного самоуправления (главой либо заместителем главы местного самоуправления) на предмет заключения территориального соглашения для чего необходимо создание объединение работодателей. Предложить руководству органов местного самоуправления организовать проведение совещания с работодателями, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, пригласив на это совещание представителей администрации края, Федерации профсоюзов края, объединений работодателей края.
 
    После формирования сторон социального партнерства на уроне муниципального образования создается из полномочных представителей сторон территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
2.Создание территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
- территориальная трехсторонняя комиссия является органом социального партнерства на территории муниципального образования;
территориальная трехсторонняя комиссия формируется из полномочных представителей сторон социального партнерства на равноправной основе: органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и территориальных объединений работодателей;
- предметом регулирования отношений сторон социального партнерства на территориальном уровне являются социально-трудовые отношения, а также общие условия труда, гарантии трудовых прав и льготы работникам на территории муниципального образования;
 
положение о территориальной трехсторонней комиссии и ее
состав  утверждается представительным органом местного самоуправления.
 
 
После завершения формирования сторон социального партнерства необходимо создать трехстороннюю комиссию из числа представителей территориальной трехсторонней комиссии для ведения коллективных переговоров по разработке проекта территориального соглашения и заключения территориального соглашения.
3. Создание трехсторонней комиссии для ведения переговоров по разработке территориального соглашения
- сторона социального партнерства (ей может выступить Координационный совет профсоюзных организаций) направляет в письменном виде двум другим сторонам уведомление о начале коллективных переговоров по разработке территориального трехстороннего соглашения с указанием полномочных представителей своей стороны (например,  3-4 человека);
- представители сторон, получившие уведомление о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение 7 календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору ответ с указанием представителей со своей стороны для участия в работе комиссии и их полномочий (должно быть также по 3-4 человека с каждой стороны);
- состав комиссии утверждается соответствующим представительным органом местного самоуправления.
 
 
 
 
 После завершения формирования комиссий можно приступать к коллективным переговорам.
4. Ведение коллективных переговоров, разработка проекта соглашения и заключение соглашения
- проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров;
- порядок, сроки разработки проекта соглашения, время и место проведения заседаний комиссий определяются комиссией, фиксируется в протоколе заседаний комиссии.
- комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров, а также предложить им формы возможного участия в коллективных переговорах;
- содержание и структура соглашения определяется по договоренности между представителями сторон (за основу можно взять краевое трехстороннее соглашение по регулированию социально-трудовых отношений либо Макет территориального соглашения, разработанный Федерацией профсоюзов края);
- в соглашения могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам:
      Оплата труда;
       Условия и охрана труда;
        Режимы труда и отдыха;
        Экономическая политика;
        Развитие социального партнерства;
        Иные вопросы, определенные сторонами. 
- заключение или изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, осуществляется сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения;
 
- соглашение подписывается представителями сторон.
 -
 
 
 
 
 
 
 
Ст.6 Закона Красноярского края «О социальном партнерстве»
Ст.6 Закона Красноярского края «О социальном партнерстве»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ст.17 Закона Красноярского края «О социальном партнерстве»
 
 
Ст.17 Закона Красноярского края «О социальном партнерстве»
Ст.18 Закона Красноярского края «О социальном партнерстве»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ст.36 ТК РФ
 
 
 
 
 
 
Ст.18 Закона Красноярского края «О социальном партнерстве»
 
 
 
 
 
Ст.47 ТК РФ
 
Ст.47 ТК РФ
 
 
Ст.47 ТК РФ
 
 
 
 
Ст.46 ТК РФ
 
 
 
 
Ст.46 ТК РФ
 
 
 
 
 
 
 
 
Ст.47 ТК РФ
 
 
Ст.47 ТК РФ
 
 
Правовые основы ведения переговоров, разработки проекта территориального соглашения и заключения территориального соглашения
 
Социальное партнерство осуществляется на:
 Федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в РФ;
 Межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах РФ;
 Региональном уровне – устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда на уровне субъекта РФ;
 Отраслевом уровне – устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли;
 Территориальном уровне – устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;
 Локальном уровне – устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда в организации (ст.26 ТК РФ)
 
Представители работников при заключении соглашений
 Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссии по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов (ст. 29 ТК РФ).
Представители работодателей при заключении соглашений
 При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссии по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.
 Объединение работодателей – некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления (ст.33 ТК РФ)
Иные представители работодателей
 Представители работодателей – федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъекта РФ, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формирование комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления (ст. 34 ТК РФ) .
 
Комиссии по регулированию социально- трудовых отношений
 Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.
 На территориальном уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законом Красноярского края «О социальном партнерстве», положениями об этих комиссиях, утвержденных представительными органами местного самоуправления (ст.35 ТК РФ)
 
Участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда
 Проекты законодательных актов, нормативных правовых актов и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы необходимые для их осуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, принимающих указанные акты.
 Решения соответствующих комиссий по регулированию социально- трудовых отношений или мнения их сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых актов и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты. (ст. 35.1 ТК РФ)

Отдел социально-трудовых отношений

22.01.2007 - 15:55
3071



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2016
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru