Федерация профсоюзов Красноярского края
О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
Власть о профсоюзах
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru

Первое профсоюзное интернет-тв


 Новое на сайте:

Нам 15 лет!

Совет ФПКК № 25 от 31.08.2017

Совет ФПКК № 24 от 22.06.2017

Отстоять права работников: опыт профсоюзов СФО и УрФО


На сайте размещено
материалов: 2415


"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Twitter YouTube LiveJournal Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Представительство ФНПР в СФО

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
Визитка Федерации профсоюзов Красноярского края (файл в формате pdf, готовый для печати)
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

Для профактивистов

Рекомендации по созданию и работе территориальных (координационных) советов председателей профсоюзных организаций

В соответствии со ст. 9, п. 16 Устава ФНПР, членские организации Федерации обязаны способствовать созданию и деятельности в городах и районах территориальных (координационных) советов с целью совместного и согласованного решения отраслевых и региональных проблем, развития социального партнерства с органами местного самоуправления и работодателями, проведения коолективных действий профсоюзов.


Решениями IV съезда ФНПР приоритетными направлениями деятельности Федерации определены улучшение взаимодействияя профсоюзных организаций и развитие социального партнерства в районах и городах путем создания там территориальных (координационных) советов.
В соответствии со ст. 9, п. 16 Устава ФНПР, членские организации Федерации обязаны способствовать созданию и деятельности в городах и районах территориальных (координационных) советов с целью совместного и согласованного решения отраслевых и региональных проблем, развития социального партнерства с органами местного самоуправления и работодателями, проведения коолективных действий профсоюзов.
Право граждан на объединение в профсоюзы и право профсоюзных организаций на добровольное объединение по отраслевому либо территориальному признаку в союзы, ассоциации и т.п., гарантировано Конституцией РФ, Федеральными законами "Об общественных объединениях", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". При этом не требуется предварительного разрешения каких-либо органов местного самоуправления, работодателей на создание различных структур профсоюзов.
Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений, политических партий и других общественных объединений; им не подотчетны и не подконтрольны.
Практика показывает, что разрозненность первичных профсоюзных организаций и отсутствие в муниципальных образованиях территориальных организаций профсоюзов ослабляют их влияние на происходящие процессы в социально-трудовых отношениях, препятствуют развитию социального партнерства.
Тем более в связи с расширением самостоятельности органов местного самоуправления, когда на уровне района, города формируются бюджеты, осуществляются программы развития производства и занятости населения, решается много других вопросов социальной направленности, координация деятельности первичных профсоюзных организаций в рамках социального партнерства становится жизненно, и - что самое важное - юридически необходимой.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ, социальное партнерство - это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Интересы работников при проведении коллективных переговоров и заключении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.
Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне территории предоставляется соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов).
Как видим, развитие социального партнерства, прежде всего, предполагает наличие полномочных органов профсоюзов для ведения коллективных переговоров по социально-трудовым вопросам и заключению двух,-трехсторонних соглашений в городах и районах края.
В некоторых территориях края уже созданы и работают территориальные (координационные) советы председателей профсоюзных организаций (Приложение № 1).
Опыт такой работы имеет совет председателей профсоюзных организаций г. Канска (Приложение № 2).
Если у вас в городе, районе нет координационного совета председателей профсоюзных организаций, то данный материал должен помочь сформировать такой совет.
Для создания совета необходимо: наличие инициативы профсоюзных организаций города (района); разработка проекта положения о совете председателей профсоюзных организаций; созыв собрания, на котором будет принято решение о создании совета, положение о совете, сформированы руководящие органы.

Проведение подготовительной работы по созданию
cовета председателей профсоюзных организаций


Кто-то должен взять на себя функции по проведению подготовительной работы. Предположим в городе (районе) появился инициатор или инициативная группа готовая приступить к этому делу.
Начинаем с информационной подготовки. Необходимо собрать данные о действующих на территории города (района) профсоюзных организациях. Источники такой информации могут быть самые разные (краевые комитеты профсоюзов, ФПКК, администрация города (района) и др.).
Для создания совета достаточно объединить наиболее крупные профсоюзные организации; остальные могут войти в совет и после создания.
Необходимо оповестить через письменные обращения с предложением создания совета, либо иным способом, председателей первичных профсоюзных организаций. Возможно, уже на этом этапе разослать проект Положения о совете (если таковой уже будет разработан инициативной группой) (Приложение №3). Если раздать документы заранее не получилось, обсуждение проекта Положения можно провести на самом учредительном собрании.
В обращении необходимо указать телефон, адрес инициативной группы (координатора) для того, чтобы председатели профсоюзных организаций могли с ними связаться.
Если принципиальных возражений у профсоюзных организаций о создании совета не будет, то им необходимо провести заседания коллегиальных органов (профкомов), на которых принять решение о вхождении (вступлении) в совет и делегировании представителя от профорганизации (обычно председатель профкома).
При разработке Положения о районном (городском) Совете председателей профсоюзных организаций можно взять за основу проект, приведенный в Приложении №3 и доработать его с учетом своей специфики.
Далее инициативная группа (координатор) должна определить дату, место и время проведения собрания, повестку дня собрания и информировать об этом председателей профсоюзных организаций, находящихся на территории города (района).
Повестка дня собрания должна включать следующие вопросы:
а) создание совета председателей профсоюзных организаций;
б) проект положения о совете председателей профсоюзных организаций;
в) выборы состава совета, председателя, заместителя председателя и секретаря Совета (возможно, ревизионного органа);
г) первоочередные задачи совета;
д) разное (возможно, уже на этом собрании обозначить состав участников в двух-трехсторонней комиссии по подготовке и заключению соглашения).
По желанию участников повестка дня может быть дополнена другими текущими вопросами.
На этом этапе также возможно проведение взаимных консультацией по кандидатуре будущего председателя совета. Возможны также консультации с председателями краевых отраслевых комитетов профсоюзов и федерацией профсоюзов края.

Проведение собрания

Необходимо организовать регистрацию участников (полностью Ф.И.О., адрес, место работы, телефон), составить список присутствующих.
Собрать имеющиеся протоколы о вхождении профорганизации в совет.
Предложить участникам от лица координатора, открыть собрание.
Объявить состав присутствующих и предложить избрать председателя и секретаря собрания.
Определиться с полномочиями тех представителей профсоюзных организаций, которые не представили решения о вхождении в Совет: или совещательный голос, или участие с решающим голосом, но без права избрания представителей в Совет, или иное.
Инициаторам необходимо выступить с обоснованием создания совета, попросить присутствующих высказать свое отношение.
На учредительном собрании нет понятия кворума и учредителями совета могут стать две-три организации, остальные могут присоединиться позже.
После решения о создании совета обсуждается проект положения, при необходимости вносятся поправки и утверждается в окончательной редакции.
Далее обсуждается возможный количественный и персональный состав совета, кандидатуры председателя и заместителя, секретаря и проводятся выборы.
Во время проведения собрания обеспечьте правильность ведения протокола (Приложение 4).
После завершения собрания копию протокола необходимо направить в ФПКК.
Следующим этапом должны стать конкретные действия Совета. Надо вовлечь людей в работу, определить план работы, периодичность сбора Совета. Договориться о встрече с главой района (города), с представителями работодателей (если таковые объединения есть), на которых оговорить будущее взаимодействие с Советом, принципиально договориться о формировании двух-трехсторонней комиссии и необходимости заключения Соглашения.
Далее Совет готовит проект Соглашения (Приложение 5), учитывая специфические условия района (города) и направляет уведомление.

Приложение 1
Список председателей советов председателей профсоюзных организаций городов и районов края (на 01.08.2005)



Приложение 2
О практике работы совета председателей
профсоюзных организаций и развитии
социального партнерства в г. Канске


С целью консолидации действий профсоюзных организаций по решению вопросов социально-трудовых отношений, усилению защиты прав и интересов членов профсоюзов в 1996 году в г. Канске был создан совет председателей профсоюзных организаций.
В настоящее время в состав совета входят 27 первичных профсоюзных организаций, которые объединяют 10 тыс. членов профсоюзов из 12 тысяч.
Для оперативного решения вопросов профсоюзной деятельности из числа членов совета образован президиум из 7 председателей профсоюзных организаций. Возглавляет совет председателей профсоюзных организаций Кушнерова З.М., председатель горкома профсоюза работников народного образования и науки.
Разработано и утверждено положение о совете председателей профсоюзных организаций.
Заседания совета проводятся один раз в два месяца. Внеочередные - по мере необходимости.
Основные направления деятельности совета - это координация деятельности профсоюзных организаций города, развитие социального партнерства, представительство и защита прав и интересов членов профсоюзов в местных органах власти, обучение профсоюзного актива, совместное проведение различных акций протеста.
В 2000-2001 годах совет три раза организовывал обучение профсоюзных работников и актива по вопросам заключения коллективных договоров. Это дало положительные результаты. Во всех организациях, где имеются профсоюзы, заключены коллективные договоры, прошедшие уведомительную регистрацию в администрации города. Многие коллективные договора высокого качества и успешно выполняют функцию по защите прав и интересов наемных работников.
Так, в коллективном договоре Канской ТЭЦ предусмотрено поквартальное увеличение месячной тарифной ставки (оклада) на рост индекса потребительских цен, установлены гарантии за достижения в труде, а также материальная помощь работникам, испытывающим затруднения.
Администрация ОАО "Канская табачная фабрика" взяла обязательство обеспечивать работников и ветеранов фабрики, проживающих в индивидуальных жилых домах, бесплатным топливом, поощрять детей работников за хорошую учебу в школе.
В ОАО "Канская кондитерская фабрика" осуществляется бесплатная доставка работников на работу и с работы, бесплатное предоставление медицинских услуг в стоматологическом и физио кабинетах, оказывается материальная помощь при проведении сложных, дорогостоящих операций. В столовой фабрики организовано питание по сниженным ценам. Предусмотрены и другие льготы.
Совместными усилиями администрации и профсоюзной организации центральной городской больницы успешно решаются вопросы отдыха и оздоровления работников.
С участием совета председателей профсоюзных организаций на 2002 год разработана и принята городская целевая программа "Молодежь и молодежная политика", проведена ярмарка рабочих мест.
Совет председателей профсоюзных организаций выступил инициатором создания в городе трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и заключению соглашения между администрацией города Канска, городским советом председателей профсоюзных организаций и работодателями по регулированию социально-трудовых отношений. Комиссия состоит из 18 человек, по 6 человек от каждой стороны. Стороны комиссии возглавляют координаторы. Координаторы сторон поочередно проводят заседания комиссии.
В 2001 году на заседании трехсторонней комиссии рассматривались вопросы:
- о ходе реализации программы содействия занятости населения на территории г. Канска;
- о соблюдении законодательства о труде, охране труда на предприятиях;
- организация и работа комиссий по трудовым спорам на предприятиях;
- заключение и выполнение коллективных договоров на предприятиях;
- об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2001 году.
Кроме того рассматривались вопросы о несвоевременной выплате заработной платы на предприятиях города.
За период деятельности городской трехсторонней комиссии было заключено три трехсторонних соглашения по регулированию социально-трудовых отношений.
Взаимоотношения органов местного самоуправления, профсоюзов и работодателей на основе социального партнерства способствовали успешному выполнению ряда социальных программ города, полной ликвидации задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, своевременной ее выплате на многих промышленных предприятиях города, организованному проведению летней оздоровительной кампании детей и других социальных проблем.
При непосредственном участии совета профсоюзных организаций проводится активная работа по организации оздоровления трудящихся города и членов их семей на основе тесного взаимодействия профсоюзных комитетов предприятий и организаций с санаторно-курортными учреждениями, органами Фонда социального страхования, администрацией города, руководителями предприятий и организаций.
Вместе с тем, совету председателей профсоюзных организаций и трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в развитии социального партнерства следует обратить внимание на качество коллективных договоров ряда предприятий, организаций, учреждений, привести их содержание в соответствие с требованиями закона "О социальном партнерстве в крае". Большой проблемой для трудоспособного населения города является занятость. Уровень безработицы превышает среднекраевой. Требует серьезного внимания сохранение и увеличение профсоюзного членства. Только в 2000-2001 годах профсоюзные организации распались в 10 крупных организациях г. Канска.

Приложение 3

проект
Утверждено
на собрании председателей
профсоюзных организаций
"_____"______________ 200 ___ г.



ПОЛОЖЕНИЕ
о районном (городском) Совете председателей профсоюзных организаций



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районный (городской) Совет председателей профсоюзных организаций (далее Совет председателей) является территориальным объединением профсоюзов и образуется на добровольной основе первичными профсоюзными организациями района (города) в лице их руководящих органов.
1.2. Совет председателей в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставами ФНПР, ФПКК, общероссийских профсоюзов, настоящим Положением.
1.3. Совет председателей независим в своей деятельности от органов власти, местного самоуправления, работодателей, их объединений, политических партий; им не подотчетен и не подконтролен.
1.4. Совет председателей взаимодействует с органами власти, органами местного самоуправления, с государственными органами надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, объединением работодателей, политическими партиями и движениями, другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.



2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ

2.1. Совет председателей объединяет и координирует действия профсоюзных организаций района (города) по представительству и защите социально-трудовых, гражданских прав, производственных, профессиональных, экономических и социальных интересов членов профсоюзов, коллективных прав и интересов работников, а также по представительству и защите общих интересов и достижению общих целей профсоюзных организаций района (города), содействию в обеспечении правовых гарантий деятельности, укреплению профсоюзной солидарности.

Совет председателей:
2.2.1. выступает с инициативой по разработке и заключению территориального соглашения между Советом председателей, районными (городскими) объединениями работодателей и администрацией района (города), добивается, чтобы его содержание отвечало интересам членов профсоюзов и их семей, проживающих на территории района (города), осуществляет контроль за его выполнением;
2.2.2. участвует в разработке, либо вносит в соответствующие районные (городские) органы местного самоуправления предложения о принятии нормативных, правовых и других актов по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, условий и качества жизни членов профсоюзов и их семей па территории района (города), в том числе в разработке и формировании районных (городских) программ по вопросам занятости, охраны труда и окружающей природной среды, социальных программ, определении критериев жизненного уровня членов профсоюзов и их семей, осуществляет профсоюзный контроль за их реализацией;
2.2.3. участвует на паритетной основе в управлении государственными внебюджетными фондами, формируемыми за счет страховых взносов на территории района (города), осуществлении профсоюзного контроля за использованием средств данных фондов;
2.2.4. осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по организации и проведению оздоровительных мероприятий среди членов профсоюзов и их семей, детского оздоровительного отдыха, туризма, физической культуры и спорта;
2.2.5. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, организации и проведении в соответствии с законодательством собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетировании, забастовок и других коллективных действий, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и интересов работников, координирует коллективные действия профсоюзных организаций;
2.2.6. оказывает правовую помощь профсоюзным организациям района (города);
2.2.7. осуществляет информационно-пропагандистскую работу, изучает и распространяет опыт профсоюзных организаций района (города), способствует распространению экономических, правовых и экологических знаний.


3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ СОВЕТА ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ

3.1. Решение о создании Совета председателей принимается по инициативе профсоюзных организаций района (города) в лице их руководящих органов.
3.2. Совет председателей профсоюзных организаций района (города) избирается на собрании председателей профсоюзных организаций района (города), уполномоченных первичными профсоюзными организациями. В Совет председателей могут избираться председатели райкомов, горкомов отраслевых профсоюзов.
Собрание:
3.3.1. утверждает Положение о Совете председателей;
3.3.2. определяет количественный и персональный состав Совета председателей;
3.3.3. устанавливает срок полномочий Совета председателей;
3.3.4. избирает председателя Совета председателей, его заместителя, секретаря Совета.
3.4. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих председателей профсоюзных организаций района (города).
3.5. Решения Совета председателей, принятые в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, носят рекомендательный характер для профсоюзных организаций района (города) избравших Совет председателей.
3.6. Заседания Совета председателей проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание Совета председателей считается правомочным, если в нем принимают участие более половины членов Совета. Решение Совета председателей считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Совета.
3.7. Совет председателей в своей работе подотчетен собранию председателей профсоюзных организаций района (города), избравших совет.
3.8. По требованию не менее одной трети профсоюзных организаций района (города), избравших совет, могут быть проведены досрочные перевыборы Совета председателей, его председателя, заместителя, секретаря.
Председатель Совета председателей:
3.9.1. осуществляет руководство работой Совета, организует выполнение его решений;
3.9.2. назначает заседания Совета, определяет повестку и место проведения;
3.9.3. представляет Совет в органах власти, местного самоуправления, общественных и хозяйственных структурах, от имени и по поручению Совета заключает договоры, соглашения, делает в необходимых случаях заявления, обращения.
3.10. Заместитель председателя Совета выполняет поручения, обязанности председателя Совета в случае его отсутствия.
3.11. Секретарь Совета выполняет поручения председателя Совета, его заместителя, обеспечивает подготовку документов и других материалов Совета.

4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ

4.1. Деятельность Совета председателей может быть прекращена по решению собрания председателей профсоюзных организаций района (города), избравших совет, и в других случаях предусмотренных действующим законодательством. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 председателей профсоюзных организаций, присутствующих на собрании, при наличии кворума.

Примечание:
В случае необходимости регистрации Совета в качестве юридического лица, собрание избирает ревизионный орган и вносит соответствующие дополнения в Положение о Совете.

Организационный отдел
Федерация профсоюзов Красноярского края
01.06.2006 - 20:09
2643



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2016
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru