Федерация профсоюзов Красноярского края
О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
Власть о профсоюзах
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru

Первое профсоюзное интернет-тв


 Новое на сайте:

"Будущее за вами!"

Нам 15 лет!

Совет ФПКК № 25 от 31.08.2017

Совет ФПКК № 24 от 22.06.2017


На сайте размещено
материалов: 2417


"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Twitter YouTube LiveJournal Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Представительство ФНПР в СФО

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
Визитка Федерации профсоюзов Красноярского края (файл в формате pdf, готовый для печати)
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

Социальное партнерство

Соглашение по регулированию социально-трудовых отношений между Правительством Красноярского края, Федерацией профсоюзов Красноярского края и краевыми объединениями работодателей на 2011 - 2013 годы

Настоящее Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на краевом уровне социального партнерства в пределах их компетенции.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Краевое трехстороннее соглашение по регулированию социально-трудовых отношений в Красноярском крае на 2011-2013 годы (далее - Соглашение) заключено между Правительством Красноярского края, работодателями и работниками в лице их полномочных представителей (далее - Стороны) на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Красноярского края от 25 июня 2004 года № 11-2090 "О социальном партнерстве":

представителями работодателей являются Союз товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края, региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) "Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края" (далее - Работодатели), действующие на основании Федерального закона от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ

"Об объединениях работодателей", Устава Союза товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края, Устава Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края, соответственно;

представителем работников является Федерация профсоюзов Красноярского края (далее - Профсоюзы), действующая на основании Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Устава Федерации профсоюзов Красноярского края.

Стороны социального партнерства строят свою работу на принципах равноправия и партнерских отношений, взаимного уважения и доверия, консолидации сил на решение социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.

В Соглашении используется понятие "работодатель", которым является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

В случаях, установленных законодательством, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Конкретизация форм социального партнерства и порядок взаимодействия Сторон на краевом, краевом отраслевом (межотраслевом), территориальном и локальном уровнях отражаются в краевых, краевых отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашениях и коллективных договорах.

Содержание краевых, краевых отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, коллективных договоров, заключаемых на краевом, краевом отраслевом (межотраслевом), территориальном и локальном уровнях соответственно, не может ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением.

 

ЦЕЛИ СОГЛАШЕНИЯ

Поддержание социальной стабильности на территории Красноярского края;

создание условий для дальнейшего развития социального партнерства на локальном уровне;

повышение уровня жизни работников;

установление минимального уровня гарантий работникам организаций;

содействие обеспечению интересов сторон социального партнерства в крае;

повышение уровня занятости населения;

обеспечение условий стабильного осуществления предпринимательской деятельности.

 

СТОРОНЫ ПРИНИМАЮТ НА СЕБЯ СОВМЕСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

1. Экономическая политика

Стороны обязуются:

1.1. Содействовать созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и становлению в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

1.2. Разрабатывать и реализовывать краевые целевые программы и проекты, направленные на поддержку и развитие отраслей экономики и организаций края, освоение и расширение производства конкурентоспособной продукции. Участвовать в разработке и реализации федеральных целевых программ.

1.3. Совершенствовать законодательство в сфере поддержки предпринимательства, направленное на обеспечение интересов предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории края.

1.4. Рассматривать обращения работодателей и работников по вопросам рейдерства и преднамеренного банкротства.

1.5. При реорганизации, реструктуризации, а также банкротстве предприятий заключать соглашения между работодателями и профсоюзами с обязательным согласованием с органами исполнительной власти Красноярского края вопросов трудоустройства, гарантий и компенсаций высвобождаемых работников.

1.6. Развивать системы трудового и профессионального соревнования, направленные на рациональное использование режимов труда и отдыха, повышение качества продукции, укрепление трудовой и производственной дисциплины.

Правительство края обязуется:

1.7. Обеспечить разработку и реализацию мер, направленных на привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.

1.8. Способствовать созданию условий для расширения продаж продукции организаций, зарегистрированных на территории края, как на краевом рынке, так и за его пределами.

1.9. Не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Красноярского края перед организациями края, а также предусматривать в краевом бюджете средства на погашение кредиторской задолженности до ее полной ликвидации.

1.10. Создавать налоговые и неналоговые механизмы, способствующие субъектам предпринимательства реализовывать потенциал своего развития.

1.11. Осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленных Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

1.12. При заключении соглашений с крупными налогоплательщиками одним из положений предусматривать обязательство организации развивать кооперационные связи путем размещения заказов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории края.

1.13. Принимать меры по ликвидации двойного налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем внесения предложений в Законодательное Собрание Красноярского края для дальнейшего представления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

1.14. Обеспечить разработку и внесение на рассмотрение Законодательного Собрания края Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2020 года.

 1.15. Проекты нормативных правовых актов, повышающих налоговые ставки, размеры налогов, устанавливающие новые обязанности или иным способом изменяющие положение работодателей в очередном календарном году, подлежат обязательному опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте с адресом: www.krskstate.ru до 1 сентября текущего года.

1.16. Обсуждать с объединениями работодателей, профсоюзами Красноярского края законопроекты, касающиеся предпринимательской деятельности, до внесения их в Законодательное Собрание края.

1.17 Вести постоянную и эффективную работу по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства.

1.18. Не допускать дискриминации организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории края, при размещении государственного заказа.

1.19. Принимать меры для обеспечения продовольственной безопасности населения края, осуществления контроля за качеством продукции, товаров и услуг, производимых на территории края, а также ввозимых из-за пределов края.

1.20. Проводить работу по восстановлению платежеспособности финансово неустойчивых сельскохозяйственных организаций.

В рамках реализации Закона края "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" оказывать государственную поддержку агропромышленному комплексу края и предусматривать финансирование за счет средств краевого бюджета.

1.21. В рамках реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотреть мероприятия по замене, капитальному ремонту и модернизации лифтового хозяйства.

1.22. Ежегодно предусматривать в краевом бюджете средства на компенсацию расходов по социально значимым перевозкам и своевременно осуществлять целевое финансирование транспортных предприятий в соответствии с действующим законодательством Красноярского края.

1.23. Содействовать обновлению подвижного состава общественного транспорта (в том числе городского электрического транспорта).

1.24. Не чаще одного раза в год пересматривать тарифы на перевозки пассажиров и багажа по городским, пригородным и междугородным маршрутам в порядке, установленном действующим законодательством.

Рассматривать вопрос об изменении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным, междугородным маршрутам, городским электрическим транспортом в соответствии с действующим краевым законодательством в сфере государственного регулирования данных тарифов.

Пересмотр тарифов осуществляется по представлению перевозчиками обосновывающих документов, предусматривающих расходы на оплату труда работников согласно краевому отраслевому тарифному соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2011 - 2013 годы, в случае его отсутствия - федеральному отраслевому тарифному соглашению.

1.25. Приглашать представителей профсоюзов и объединений работодателей на заседания совещательных органов по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

1.26. Рассматривать вопросы об изменении организационно-правовой формы и формы собственности учреждений бюджетной сферы с предварительным уведомлением в письменном виде соответствующих территориальных организаций профсоюзов.

1.27. Содействовать сохранению сети почтовой связи в крае.

Профсоюзы обязуются:

1.28. Участвовать в организаторской работе в трудовых коллективах, направленной на укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, повышение качества продукции, создание и развитие системы трудового и профессионального соревнования.

1.29. Осуществлять контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы работников и принимать меры по их устранению.

Работодатели обязуются:

1.30. Способствовать увеличению объемов договоров на поставку сырья, комплектующих и оборудования и услуг для собственного производства организациями, расположенными на территории края.

1.31. Обеспечить действенные меры по стабилизации и развитию производства, улучшению финансового положения организаций, наиболее полному использованию мощностей и площадей, выпуску конкурентоспособной продукции.

1.32. Создавать условия для обеспечения инвестиционной привлекательности организаций.

1.33. Содействовать деятельности сельских товаропроизводителей по обеспечению населения края качественной, экологически чистой сельскохозяйственной продукцией.

1.34. Обеспечить реализацию права соответствующих профсоюзных органов знакомиться с документами в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

1.35. Проводить консультации с представителями профсоюзов при принятии решения о выводе части трудового коллектива в аутсорсинг с последующим заключением Соглашения об уровне оплаты труда, социальных гарантиях работникам подразделений, предполагаемых к выводу в аутсорсинг.

1.36. Осуществлять оказание технической помощи изобретателям и рационализаторам по внедрению в производство изобретений и рацпредложений.

1.37. Заключать с работником - автором изобретения в случае инициативы последнего в оформлении права авторства на изобретение в установленном законодательством порядке Соглашение об оказании содействия в изготовлении документации и опытных образцов, условиях на право пользования и распоряжение изобретением.

Правительство края и Работодатели обязуются:

1.38. Систематически анализировать состояние дел и прогнозировать экономическую ситуацию в отраслях экономики края.

1.39. Разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части обеспечения энергетической эффективности при обороте товаров и обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

1.40. Содействовать разработке и практическому внедрению инновационных и современных информационных технологий, механизмов сертификации продукции и производственных процессов, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции. Всесторонне поддерживать развитие научно технического творчества, рационализаторства и изобретательства,

1.41. Содействовать обеспечению постоянного информационного обмена между малыми и крупными организациями края с целью развития внутрикраевой кооперации, увеличения объемов заключаемых договоров на поставку сырья, комплектующих, оборудования и услуг для нужд собственного производства.

1.42. В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011-2013 годы:

оптимизировать процедуру получения государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства;

обеспечить развитие и эффективную работу организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

развивать систему микрофинансирования и предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства;

создать систему стимулов и контроля для муниципальных образований края по реализации действенных мер поддержки малого и среднего предпринимательства на местном уровне.

1.43. Не допускать необоснованного повышения цен и тарифов на уголь, нефтепродукты, другие энергоносители, тепловую и электрическую энергию в соответствии с действующим законодательством.

1.44. Включать в состав наблюдательного совета при автономном учреждении представителя выборного органа первичной профсоюзной организации.

Профсоюзы и Работодатели обязуются:

1.45. Активно привлекать работников к изобретательской и рационализаторской деятельности, способствующей росту эффективности производства, в том числе проведение конкурсов:

лучшее изобретение, рацпредложение;

лучший коллектив (подразделение) по изобретательству и рационализации;

лучшего изобретателя, рационализатора.

 

2. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

Стороны обязуются:

2.1. Принимать согласованные меры, обеспечивающие:

повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы

на региональном, отраслевых и территориальных рынках труда;

повышение качества рабочей силы и ее конкурентоспособности на рынке труда;

развитие трудовой мобильности рабочей силы;

расширение сфер занятости;

развитие механизмов социального партнерства на рынке труда;

снижение социальной напряженности в территориях, где сложилась критическая ситуация на рынке труда;

дальнейшее снижение уровня безработицы в крае (по сравнению со сложившимся в 2010 году).

2.2. Проводить прогнозирование и предупреждение ситуаций, которые могут привести к массовым увольнениям работников в разрезе отраслей, территорий и организаций края.

2.3. В случае предстоящего массового увольнения работников проводить взаимные консультации представителей сторон социального партнерства

по вопросам занятости высвобождаемых работников. По итогам консультаций заключать соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения и определяющие источники и объемы их финансирования.

2.4. Считать критериями массового увольнения работников из организаций, предприятий, учреждений:

а) увольнение в связи с сокращением численности или штата работников

в следующем количестве:

для организаций с численностью до 100 человек:

10 и более человек в течение 30 календарных дней;

30 и более человек в течение 90 календарных дней;

для организаций с численностью от 101 до 500 человек:

30 и более человек в течение 30 календарных дней;

60 и более человек в течение 90 календарных дней;

для организаций с численностью от 501 до 3 000 человек:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

100 и более человек в течение 90 календарных дней;

для организаций с численностью от 3 001 и более человек:

50 и более человек в течении 30 календарных дней;

200 и боле человек в течении 90 календарных дней.

б) ликвидацию организации (прекращение деятельности работодателем - физическим лицом) с численностью работающих 15 и более человек.

2.5. Организовывать проведение мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих специальностей, включая разъяснительную и информационную работу о возможности обучения, переподготовки, подготовки квалифицированных рабочих кадров, проведение акций, конкурсов профессионального мастерства, в том числе среди молодежи.

Правительство края обязуется:

2.6. Обеспечить ежегодное проведение мониторинга движения рабочих мест (принятие работников на дополнительно введенные рабочие места, увольнение работников в связи с ликвидацией и сокращением численности) по видам экономической деятельности и территориям края.

2.7. Содействовать осуществлению миграционной политики, предусматривающей координацию процессов миграции в соответствии с потребностями рынка труда, целенаправленное стимулирование трудовой миграции.

2.8. Обеспечить организацию подготовки специалистов в краевых государственных учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования с учетом перспективной потребности рынка труда и требований работодателей (включая адресную подготовку кадров).

Работодатели обязуются:

2.9. Осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников на условиях и в порядке, установленных коллективным договором.

2.10. Обеспечить информирование соответствующих профсоюзов о предполагаемых структурных изменениях, полной или частичной приостановке производства и других действиях, влекущих за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда работников в организациях края и у индивидуальных предпринимателей.

В случаях предполагаемого массового высвобождения работников информировать профсоюзы и Правительство края.

2.11. В приоритетном порядке заполнять вакантные рабочие места трудовыми ресурсами края (при прочих равных условиях).

2.12. Учитывать мнение соответствующих профсоюзов при привлечении и использовании иностранной рабочей силы организациями и индивидуальными предпринимателями.

2.13. Оказывать содействие учреждениям профессионального образования в подготовке квалифицированных специалистов.

Правительство края и Работодатели обязуются:

2.14. Обеспечить разработку и реализацию инвестиционных проектов, способствующих развитию занятости населения.

2.15. Осуществлять прогнозирование и мониторинг потребности экономики края в профессиональных кадрах по отраслям, территориям, организациям и в профессионально-квалификационном разрезе с целью определения объемов подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования.

2.16. Совершенствовать систему подготовки кадров с учетом развития экономики края.

2.17. Содействовать заключению соглашений между организациями, научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования, предусматривающих возможность использования материально-технической базы организаций для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стажировки молодых специалистов.

2.18. Создавать условия и содействовать организации производственной практики учащихся учреждений начального профессионального образования в организациях края, развитию наставничества.

2.19. Создавать условия и содействовать трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования по полученной специальности (профессии) и их закреплению в организациях края.

2.20. Содействовать организации временных рабочих мест (включая оплачиваемые общественные работы, занятость лиц, испытывающих трудности в поиске работы, занятость подростков в свободное от учебы время).

2.21. Содействовать трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы (категории предусмотрены действующим законодательством), в том числе трудоустройство инвалидов в пределах установленной квоты и на оснащенные специальные рабочие места.

2.22. Проводить работу по повышению профессионального уровня менеджеров высшего и среднего звена организаций края.

2.23. Принимать меры, направленные на смягчение негативных социальных последствий реструктуризации (реорганизации) организаций для локальных рынков труда, участвовать в создании новых рабочих мест для высвобождаемых работников.

2.24. Обеспечить при высвобождении работников в связи с ликвидацией и реорганизацией организаций выполнение положений п. 14 постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 № 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию Севера" о сохранении средней заработной платы на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев.

Профсоюзам и Работодателям:

2.25. Включать в коллективные договоры обязательства по повышению квалификации и переподготовки кадров.

 

3. Доходы, заработная плата и уровень жизни населения

Стороны обязуются:

3.1. На всех уровнях социального партнерства совместно стремиться к: соответствию оплаты труда его результатам и сложности;

повышению минимальной заработной платы в организациях и у индивидуальных предпринимателей до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в крае;

 уменьшению доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума на душу населения, сокращению уровня дифференциации населения по доходам;

 повышению реальных доходов работающего населения, в том числе реальной заработной платы.

3.2. Ежегодно проводить коллективные переговоры по заключению регионального соглашения, устанавливающего размер минимальной заработной платы в Красноярском крае.

3.3. В организациях и у индивидуальных предпринимателей,

где минимальная месячная заработная плата не достигает величины прожиточного минимума, разрабатывать программу ее поэтапного повышения совместно с отраслевыми профсоюзами.

3.4. Не допускать снижения среднемесячной заработной платы работников организаций и у индивидуальных предпринимателей относительно уровня, сложившегося в 2010 году с учетом условий оплаты труда, установленных действующими законами края, нормативными правовыми актами, коллективными договорами, локальными нормативными актами, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников, объемов выполнения работ, добросовестного выполнения ими работ той же квалификации.

Правительство края обязуется:

3.5. При регулировании тарифов организациям коммунального комплекса на краевом уровне рассчитывать расходы на оплату труда в соответствии с "Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2011-2013 годы"

3.6. Рекомендовать органам местного самоуправления учитывать расходы работодателей на оплату труда, предусмотренные "Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2011-2013 годы", при установлении тарифов и при регулировании экономических отношений в жилищной и коммунальной сфере в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Заработная плата работников краевых государственных учреждений увеличивается (индексируется) в соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2004 № 13-2823 "Об оплате труда работников краевых государственных учреждений" и Законом Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 "О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений".

3.8. Разработать в течение 2011 года нормативы финансирования в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

Работодатели обязуются:

3.9. Оплачивать время приостановки работы в связи с задержкой заработной платы в размере не менее двух третей средней заработной платы.

3.10. Выплачивать молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентную надбавку к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, если они прожили в этих районах не менее пяти лет.

Правительство края и Профсоюзы обязуются:

3.11. Продолжить работу по введению новых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений.

3.12. Проводить мониторинг хода эксперимента по введению новых систем оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы края.

3.13. До июня 2011 года разработать и внести в Законодательное Собрание Красноярского края проект закона Красноярского края, устанавливающий выплату молодежи (лицам в возрасте до 30 лет)процентную надбавку к заработной платы в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера, приравненным к ним местностях и остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, если они прожили в этих районах не менее пяти лет.

Правительство края и Работодатели обязуются:

3.14. Предоставлять работникам организаций и у индивидуальных предпринимателей ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, установленный Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года

№ 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях":

для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, - не менее 24 календарных дней;

для лиц, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 16 календарных дней;

для лиц, работающих в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - не менее 8 календарных дней.

3.15. Выплачивать работникам организаций, а также работникам, состоящим в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, расположенных в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, районный коэффициент к заработной плате в размере 30 процентов.

3.16. При реформировании организаций способствовать сохранению гарантий работникам, установленных отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами.

3.17. Обеспечить своевременную и в полном объеме выплату текущей заработной платы работникам учреждений, организаций в сроки, определенные коллективными договорами и соглашениями.

3.18. В случае банкротства предприятия или ликвидации его в судебном порядке работники, занятые на этом предприятии, пользуются положением привилегированных кредиторов в соответствии с Конвенцией № 95 Международной организации труда "Относительно защиты заработной платы", федеральным законодательством.

Профсоюзы и Работодатели обязуются:

3.19. Работникам организаций внебюджетного сектора экономики и у индивидуальных предпринимателей периодически индексировать тарифные ставки (оклады) не реже одного раза в год не менее чем на индекс потребительских цен на товары и услуги в крае, в сроки установленные в отраслевых тарифных соглашениях и коллективных договорах, локальных нормативных актах.

Повышение реальной заработной платы рекомендуется осуществлять по мере роста эффективности деятельности организации и индивидуального предпринимателя.

3.20. При заключении коллективных договоров на локальном уровне предусматривать:

конкретные сроки выплаты заработной платы;

сроки (графики) ликвидации возникшей задолженности по заработной плате;

соблюдение условий отраслевых тарифных, краевого (территориального) трехстороннего соглашений.

 

4. Социальная политика

Стороны обязуются:

4.1. В соответствии с Федеральными законами от 27 ноября 2002 года № 156 ФЗ "Об объединениях работодателей", от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечить паритетное участие работодателей и профсоюзов в управлении территориальными государственными внебюджетными фондами.

4.2. Эффективно использовать средства Фонда социального страхования, бюджетные средства, средства организаций и профсоюзов на организацию отдыха и лечения трудящихся и членов их семей, отдыха и оздоровления студентов и детей и иных категорий населения в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Способствовать развитию и реализации государственной политики в сфере культуры.

4.4. Принимать участие в финансировании социально-культурных, спортивных, оздоровительных мероприятий.

4.5. Участвовать в разработке и реализации ведомственных целевых программ социальной сферы, в том числе по развитию образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты, содействия занятости населения.

4.6. Создать у каждого работодателя, где имеются первичные профсоюзные организации, комиссии по социальному страхованию и пенсионным вопросам.

Правительство края обязуется:

4.7. Обеспечить соблюдение законодательно установленных прав граждан на социальную защиту, доступность гарантируемого объема базовых социальных услуг для населения края, сохранение уровня социальных гарантий, транспортной доступности.

4.8. Обеспечить предоставление гарантированных объемов и видов бесплатной медицинской помощи населению Красноярского края.

4.9. С целью получения жителями края максимально полной информации о жизни региона предоставлять редакциям газет, учрежденных органами исполнительной власти края, субсидии на оплату расходов, связанных с производством и распространением газет.

4.10. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать выплаты компенсации транспортных расходов врачебному и среднему медицинскому персоналу отдаленных территориальных участков амбулаторной службы, социальным работникам, обслуживающим граждан пожилого возраста и инвалидов на дому.

4.11. Рекомендовать органам местного самоуправления установление льготного проезда почтальонов в муниципальном транспорте при исполнении ими служебных обязанностей.

4.12. Разработать программы обеспечения граждан, имеющих детей, местами в дошкольных учреждениях.

4.13. Обеспечивать детей работников организаций и учреждений края путевками на летний отдых в пределах выделенных бюджетных ассигнований на финансовый год:

100 % оплату стоимости путевок за счет средств бюджета для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей, находящихся под опекой, для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении;

оплату 80% стоимости путевок для остальных категорий детей.

Работодатели обязуются:

4.14. При заключении коллективных договоров и соглашений предусматривать возможность:

выделения средств на социально-культурную и иную работу;

создания в своих организациях целевых фондов для предоставления работникам займов на улучшение жилищных условий;

предоставлять гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования.

Правительство края и Работодатели обязуются:

4.15. Обеспечивать финансирование и укрепление материальной базы объектов социальной сферы, находящихся в собственности.

4.16. Предусматривать финансирование на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников в лечебных и оздоровительных учреждениях.

4.17. В соответствии со статьей 325 ТК РФ оплачивать лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных

к ним местностях, и неработающим членам их семей (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) один раз в два года за счет средств работодателя стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно, а также стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов.

5. Охрана труда и здоровья населения

Стороны обязуются:

5.1. Продолжить обучение охране труда и проверку знаний требований охраны труда и пожарной безопасности работодателей, специалистов и работников организаций и у индивидуальных предпринимателей.

5.2. Проводить семинары-совещания по вопросам охраны труда с участием представителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, организаций и индивидуальных предпринимателей.

5.3. Содействовать проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и проведению подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

5.4. Содействовать развитию института уполномоченных лиц по охране труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

5.5. Организовать проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности в соответствии с согласованным планом.

5.6. Содействовать развитию системы сервисного обслуживания организаций в области охраны труда, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса.

5.7. Осуществлять разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

5.8. Организовывать проведение краевых смотров-конкурсов в сфере охраны труда.

Правительство края обязуется:

5.9. Обеспечить определение ответственных специалистов в области охраны труда в органах исполнительной власти края, имеющих подведомственные учреждения, как одну из основных составляющих государственной системы управления охраной труда.

Профсоюзы обязуются:

5.10. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, происшедших с членами профсоюза, и в рассмотрении трудовых споров в связи с нарушениями законодательства Российской Федерации об охране труда.

5.11. Оказывать информационную, методическую и консультационную помощь профсоюзным организациям и работодателям в области охраны труда.

5.12. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по улучшению условий и охраны труда и своевременно направлять информацию в контрольно-надзорные органы, работодателям и Правительство края о нарушениях в данной сфере

Работодатели обязуются:

5.13. Обеспечить приобретение и выдачу работникам средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими Типовыми отраслевыми нормами и Правилами, предоставление работникам, занятым во вредных условиях труда, компенсаций согласно действующему законодательству и коллективному договору.

5.14. Выплачивать лицам, имеющим законное право на возмещение вреда, связанного со смертью кормильца в результате несчастного случая на производстве, единовременное пособие на каждого иждивенца в размере и порядке, установленных в коллективных договорах, но не менее 20 минимальных размеров оплаты труда.

5.15. Сообщать обо всех происшедших на производстве несчастных случаях:

в органы местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого произошел несчастный случай;

в орган исполнительной власти края, осуществляющий государственное управление охраной труда;

в территориальное объединение профсоюзов.

Правительство края и Работодатели обязуются:

5.16. Обеспечить проведение обязательных предварительных, периодических и внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.17. Разрабатывать мероприятия по охране труда (программы, планы, соглашения и др.) с объемом их финансирования в размере не менее 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Конкретные размеры финансирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Профсоюзы и Работодатели обязуются:

5.18. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия по улучшению условий и охране труда.

5.19. Продолжить работу по созданию служб, комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.

6. Развитие социального партнерства

Стороны обязуются:

6.1. Способствовать развитию социального партнерства, созданию территориальных трехсторонних комиссий, разработке и заключению трехсторонних соглашений в муниципальных образованиях края.

6.2. Приглашать представителей сторон социального партнерства краевого уровня при рассмотрении вопросов социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на заседания Правительства Красноярского края, Совета Федерации профсоюзов Красноярского края, правлений краевых объединений Работодателей.

6.3. Руководствоваться настоящим Соглашением, отраслевыми и территориальными соглашениями как важнейшим инструментом поддержания социального мира. Способствовать разработке и заключению коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

6.4. Содействовать заключению отраслевых тарифных соглашений на уровне края и муниципальных образований.

6.5. Принимать меры по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров, содействовать организации и деятельности на предприятиях комиссий по трудовым спорам.

6.6. Ежегодно проводить краевой смотр-конкурс по развитию социального партнерства среди организаций и муниципальных образований края.

6.7. Ежегодно рассматривать итоги развития социального партнерства на краевых конференциях с приглашением всех заинтересованных лиц.

6.8. Освещать в средствах массовой информации вопросы развития социального партнерства, выпускать информационные и методические материалы, пропагандирующие принципы согласования интересов работников и работодателей в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Содействовать ежеквартальному выпуску журнала "Социальное партнерство. Практика региона", в котором официально публиковать материалы и решения краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.9. Размещать материалы с информацией по вопросам социально-трудовых и непосредственно связанных с ними экономических отношений в краевых государственных средствах массовой информации и в газете "Профсоюзы Красноярья".

6.10. Обеспечить формирование территориальных объединений работодателей, координационных советов организаций профсоюзов и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в городских округах и муниципальных районах края.

Правительство края обязуется:

6.11. Обеспечивать предоставление Сторонам социального партнерства разрабатываемых органами исполнительной власти края проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития и других актов Правительством края в сфере труда для рассмотрения и обсуждения в соответствии с трудовым законодательством.

6.12. Обеспечивать участие представителей Сторон в работе комиссий, рабочих групп, образованных Правительством края, органами исполнительной власти края при рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.

Профсоюзы обязуются:

6.13. При разрешении коллективных трудовых споров отдавать предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур, рассматривая забастовку как последний способ разрешения коллективного трудового спора.

6.14. Инициировать заключение коллективного договора в каждой организации, которая имеет первичную профсоюзную организацию, осуществлять контроль за его выполнением.

6.15. Не организовывать и не поддерживать проведение забастовок и иных массовых выступлений, происходящих в период действия настоящего Соглашения по включенным в него обязательствам, при условии выполнения Сторонами этих обязательств.

Работодатели обязуются:

6.16. Признавать необходимость соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, оказывать содействие созданию и функционированию профсоюзов в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

6.17. При наличии письменных заявлений работников - членов профсоюза ежемесячно одновременно с выдачей заработной платы бесплатно перечислять на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы.

6.18. В течение 2011 года погасить имеющуюся задолженность по удержанным профсоюзным взносам за предыдущие периоды в соответствии с графиком, согласованным с профсоюзным комитетом, не допускать в дальнейшем её образования.

Правительство края и Работодатели обязуются:

6.19. Обеспечить участие представителей работников в обсуждении планов социально-экономического развития.

6.20. Предусматривать при заключении коллективных договоров порядок и сроки предоставления представителям выборных профсоюзных органов времени с сохранением заработной платы для участия в качестве делегатов в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, для участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, краткосрочной профсоюзной учебы.

Правительство края и Профсоюзы обязуются:

6.21. Продолжить практику согласования документов на награждение государственными и правительственными наградами с соответствующими краевыми (территориальными) организациями профсоюзов.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Соглашение заключено на 2011-2013 годы и вступает в силу после его подписания сторонами.

Соглашение действует в отношении:

всех работодателей, являющихся членами объединений работодателей, заключивших Соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим Соглашением;

работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего Соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения;

органов государственной власти в пределах взятых ими на себя обязательств;

всех работников, состоящих в трудовых отношениях с вышеуказанными работодателями.

Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам настоящего Соглашения, то составляется протокол разногласий.

Контроль за выполнением Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, соответствующий орган по труду, уполномоченный Правительством края.

Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия прекратить выполнение принятых на себя обязательств в одностороннем порядке.

В период действия настоящего Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию сторон.

Краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно рассматривает результаты выполнения Соглашения и информирует жителей края о ходе выполнения настоящего Соглашения через средства массовой информации.

Работодатели, на которых не распространяются положения настоящего Соглашения, вправе присоединиться к нему в период действия Соглашения. Для этого полномочные представители работодателей направляют каждой из сторон Соглашения письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны.

Стороны несут ответственность за нарушение или невыполнение Соглашения в соответствии с действующим законодательством.

 

Подписано 8 февраля 2011 года в г. Красноярске.

 

Заместитель Губернатора Красноярского края - заместитель Председателя Правительства Красноярского края А.А. Гнездилов

 

Председатель Федерации профсоюзов Красноярского края О.Х. Исянов

 

Президент Союза товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края В.И. Сергиенко

 

Председатель Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края М.Г. Васильев



10.02.2011 - 17:32
3276



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2016
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru