Профсоюз в контексте SMM.
Боты уходят в прошлое: прошел семинар-тренинг “Профсоюзный контент”

"Солидарность. Красноярский выпуск"

SMM вошел в профсоюзную жизнь и останется там навсегда – это факт! Social Media Marketing – так он расшифровывается – показал, что социальные сети могут и должны использоваться не только как развлечение, но и в качестве инструмента для продвижения. Убедиться в достоверности этого умозаключения смогли участники семинара-тренинга “Профсоюзный контент”, который организовала команда педагогов-практиков Молодежного совета ФПКК совместно с Восточно-Сибирским региональным учебным центром профсоюзов. Мне также выпал шанс посетить данный образовательный модуль в качестве участника и рассказать об этом проекте читателям газеты “Солидарность. Красноярский выпуск”.

Евгения Долгова и Марина Волконицкая наглядно показали активистам из различных отраслевых профсоюзных организаций Красноярска, Минусинска, Ачинска и Хакасии, как профсоюзное движение интегрируется в интерактивном информационном поле и что является залогом успешного продвижения профсоюзного контента в социальных сетях.

Раз Сеть становится привлекательным и доступным источником информации о происходящих событиях, а журналистика на просторах Интернета плавно трансформируется в SMM, у владельцев сообществ и групп появляются новые задачи: теперь нужно не только создавать креативный текст или фоторепортаж, но и повышать лояльность аудитории к собственным медийным продуктам. Однако сформировать эти навыки можно лишь с помощью отработанных практик и мастер-классов. Поэтому в рамках семинара участники не только разбирали азы, но и выполняли задания.

В первую очередь ребята определились с основными каналами получения информации. На удивление педагогов, это была единственная группа, что сделала ставку именно на интернет площадки: от социальных сетей и мессенджеров до видеохостинга. А затем разделились на команды и приступили к практике. Обобщенный опыт наставниц был представлен презентацией, где отмечены ключевые моменты SMM функционала, а также свод аналитических данных по социальным сетям. Конечно, совсем недавно список популярных площадок сократился настолько, что для их подсчета хватит и пальцев одной руки. Поэтому выбор пал на наиболее востребованные – “ВКонтакте” и “Телеграм”.

После ознакомления с теоретическим материалом три команды получили практическое задание, результатом выполненной работы которого стало написание собственного текста на основе новости и ее размещение в социальной сети. При этом нужно было учесть, что у каждой из площадок разные требования и к постингу, и к визуализации. Ребята справились и получили советы от педагогов и коллег. Но это лишь вершина айсберга, поскольку одного присутствия в Интернет не достаточно для управления репутацией и работы с широкой аудиторией. По мнению педагогов, в умелых руках инструменты SMM помогут привлекать новых читателей и удерживать старых, информировать аудиторию о важных событиях и коммуницировать с ней. Для этого наставницы предложили ознакомиться с частыми ошибками, способными обернуться снижением охвата и отпиской от сообщества. Так, например, не стоит употреблять в постах аббревиатуры и сокращения, не использовать канцеляризмы и уходить от тавтологии. Привлекать подписчиков надо разнообразием тем, графикой, музыкой, а также уникальными проектами. Не стоит делать ставку и на ботов, которые ведут лишь к рассеиванию аудитории, ведь показатель интереса к сообществу – лайки и просмотры. Ориентируясь на оба этих показателя, можно определить, насколько “живая” группа и каков ее потенциал.

Если же говорить о трендах, то эпоха ботов, масслайкинга и массфоловинга уходит в прошлое. На смену им пришли онлайн-трансляции, стримы, истории и живое взаимодействие.

Наставницы считают, что по-настоящему оценить эффективность собственной работы можно с помощью реальной вовлеченности, а это живое общение, комментарии, вопросы в директ, желание поделиться информацией – репостинг. При этом самим увлекаться репостами не стоит, лучше присмотреться к таким форматам как история организации через людей и личный опыт, пользу, советы экспертов в конкретной сфере, а также к примерам из жизни, заснятым на видео.

Как правило, у пользователей соцсетей прямые трансляции в числе фаворитов. К примеру, стримы во “ВКонтакте” набирают хорошее число просмотров и дают возможность открыто заявить на широкую аудиторию о собственных идеалах, призвать к диалогу или предложить оспорить какие-либо убеждения.

Коваленко Андрей Васильевич
Коваленко Андрей Васильевич
Председатель Молодежного совета ФПКК, старший специалист организационного отдела Федерации профсоюзов Красноярского края
– Что этот проект нужен и важен, стало ясно еще в пандемийный период, когда практически весь мир оказался заложником интернет-пространства и угодил в незримую паутину социальных сетей. Безграничный доступ к абсолютно разноплановым тематическим пабликам, сообществам и группам сделал свое дело и люди стали активными потребителями и создателями медийных продуктов. И в момент этого массового увлечения и родилась идея прокачать компетенции профактива в части создания грамотного и правильного профсоюзного контента для социальных сетей.

Когда же стали смотреть существующие в стране образовательные проекты по SMM, то обнаружили, что такая программа есть всего лишь у двух человек. Но приглашать их в качестве экспертов-тренеров по ряду причин было не целесообразно. Поэтому вместе с командой Молодежного совета приняли решение прорабатывать и развивать это направление собственными силами. И главное – в разрезе запросов профсоюзной идеологии. К тому же у нас в теме были как минимум две девушки, которые способны не только ответственно подходить к любым задачам, но и выступить в роли педагогов.

Первой озадачили Марину Волконицкую, которая была опытным пользователем социальных сетей, а затем к формированию образовательной программы присоединилась и Евгения Долгова. Дебют проекта состоялся в рамках Школы молодого профсоюзного лидера в 2021 году и после корректировки был интегрирован в программу межрегионального форума ГМПР "В десяточку".

Следующим шагом стало проведение семинара-тренинга "Профсоюзный контент" в первых числах декабря этого года на площадке Восточно-Сибирского регионального учебного центра профсоюзов, в стенах которого сосредоточены все необходимые ресурсы и инструменты для оптимальной работы с обширной слушательской аудиторией.

Конечно, в этот день стримы не велись, но снимались клипы, которым, как и постам, дали оценку и педагоги, и сами участники семинара. Обсуждали дружно примеры условно “хороших” и “плохих” групп в соцсетях, указывали на их недостатки и преимущества, предлагали меры и методы для исправления ситуации. И наши педагоги обратили внимание на такой формат как старые добрые конкурсы, игры, викторины и, конечно же, розыгрыши призов. И в этом плане главное – придумать интересные условия, чтобы аудитории хотелось взаимодействовать с вами, а через вас и с профсоюзом. Со временем лайки и репосты откровенно приедаются, и активность снижается – это и есть момент для развлечений и вовлечение читателей в игру с небольшими призами.

Время пролетело незаметно, но оно было потрачено с пользой. Расставаться совсем не хотелось – такой был увлекательный семинар и радушное чаепитие в перерыве между учебными модулями.

На мой взгляд, прекрасно, что сегодня для профактива разработаны образовательные программы, благодаря которым достижения профсоюза могут не только передаваться из первых уст, но и транслироваться в различных форматах на всю страну. И этот проект – не исключение, поскольку доказал свою полезность и востребован в нынешних реалиях.

Уже после мероприятия, по дороге домой, я еще раз переосмыслила обсуждаемые на семинаре темы и пришла к выводу, что можно считать “преступлением” в SMM – не использование трех вещей: пользовательского контента, отзывов и лояльную аудиторию.

Хотелось мне услышать и мнение коллег, поэтому обратилась за комментариями к нескольким участникам семинара-тренинга.

Валентина Зайцева
Валентина Зайцева
председатель Совета молодых педагогов при комитете Ачинской городской организации Общероссийского Профсоюза образования
– Я самостоятельно веду группу Совета молодых педагогов и профсоюза образования Ачинска во "ВКонтакте", поэтому данный семинар для меня как администратора актуален и значим. Несмотря на то, что в SMM делаю первые шаги, этот процесс весьма увлекателен хоть и сопряжен с некоторыми сложностями. В первую очередь воплощение творческих идей требует времени, которого порой катастрофически не хватает. Во-вторых, в профсоюзной среде нашего города не так много событий, о которых можно было бы рассказать подписчикам. Конечно, стараюсь разнообразить новостную ленту репостами материалов из краевых и федеральных тематических источников. Но преподаватели курса не советуют этим увлекаться, рекомендуют сосредоточиться на наполняемости группы собственным уникальным контентом.
Считаю, что SMM не только вырабатывает в администраторе сообщества организованность и индивидуализм, но и способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала. Я ведь никогда ничем подобным не занималась, поэтому для меня это серьезный вызов – "А смогу ли я?". Соответственно, моя цель – черпать по максимуму информацию о работе в этой сфере от педагогов-тренеров, получать обратную связь от читателей и подписчиков, прислушиваться к мнениям коллег.

Этот проект посетила уже дважды и не жалею! Большинство знаний и практик, полученных на первом семинаре, я уже воплотила и в своей группе, и в педагогической деятельности. Теперь я оттачиваю навыки: монтирую видео и создаю видеосюжеты, пишу посты и работаю с фото. Конечно, и мне, и моим коллегам не хватает практики для реализации задуманного. И этот проект – не что иное, как находка для тех, кто хочет обозначить деятельность профсоюза в информационном поле социальных сетей. Даже сейчас я намеренно на практическом задании собственный паблик подвергла критике, чтобы получить конкретные замечания и советы от педагогов, а также услышать мнение участников семинара.

Я лишь в начале пути, и предстоит развивать группу, расширять форматы подачи информации и каналы коммуникации с аудиторией. И в этом, уверена на все сто, мне помогут педагоги-практики курса "Профсоюзный контент" Евгения Долгова и Марина Волконицкая.
Оксана Гаговская
Оксана Гаговская
председатель краевой организации Российского профсоюза работников культуры
– На удивление, семинар-тренинг, прошедший в Восточно-Сибирском региональном учебном центре профсоюзов, вызвал у меня необычайный интерес. И это, несмотря на то, что наша организация продолжительное время имеет собственный сайт (как раз он один из первых в Общероссийском профсоюзе культуры), профгруппы в мессенджерах и странички первичек во "ВКонтакте".

Оказавшись в одной аудитории с молодыми профактивистами из разных отраслей, поняла, что недостаточно знаю о развитии и продвижении групп и сообществ в социальных сетях. Учиться с молодежью и учиться у нее – важно и нужно. Их язык общения интересен тем, что привычные понятия и термины не всегда складываются в голове в единый "пазл".

Я не привыкла создавать посты в профсоюзных группах в клиповом формате, но соглашусь с мнением педагогов и участников, что именно краткость, а вместе с ней и ясность стали трендами в наше стремительное время. Благодаря семинару пришло четкое понимание, как правильно писать новости, находить и размещать фотографии, применять эмодзи, иконки и значки, и при этом не терять смысловой нити и создавать полезный, достойный внимания членов профсоюза контент.

Отдельное признание и благодарность мастерам своего дела – Евгении Долговой, Марии Волконицкой и Андрею Коваленко за уникальную подачу материала, умение вести диалог и доносить слушателям сложную информацию. Держать аудиторию в творческом тонусе под силу только профессионалам. Очень рада, что такие у нас есть и остаются в профсоюзных рядах.

Даниил КАХАНОВ
Даниил КАХАНОВ
специалист по информационной работе Красноярской краевой организации профсоюза работников здравоохранения РФ
– Семинар-тренинг по развитию и продвижению профсоюзных групп и сообществ в социальных сетях мне очень понравился. Было много интересного и полезного. Например, очень нужными мне показались советы ведущих как сочинять креативные заголовки и тексты, а также оформлять посты в соцсетях, чтобы избежать ошибок.

Понравилась и сама организация обучения – сочетание теоретической части и практики, а также работа модераторов Марины Волконицкой и Евгении Долговой, которые, несмотря на долгий и насыщенный тренинг, провели его энергично, позитивно и компетентно. Это не первое мое обучение на базе Восточно-Сибирского регионального учебного центра профсоюзов, и могу уверенно сказать, что мероприятия здесь проходят на высоком профессиональном уровне и в теплой дружеской обстановке.

Считаю, что подобные семинары необходимы, и даже, если вдруг покажется, что многое из рассказанного мне уже известно, обязательно можно вынести для себя что-то новенькое, по-другому взглянуть на свою работу, вдохновиться разными идеями, познакомиться и пообщаться с коллегами из других профсоюзных организаций.

Словарь терминов

Бот – (сокращение от “робот”) – это программа, выполняющая автоматические заранее настроенные повторяющиеся задачи. Боты обычно имитируют поведение пользователя или заменяют его.
Директ – это система, которая нужна, чтобы размещать контекстную и медийную рекламу на страницах “Яндекса” и его партнеров. Контекстные объявления, запущенные через этот сервис, транслируются пользователям, которые ищут похожие товары и услуги в интернете, а значит, больше других заинтересованы в покупке.
Лайк – это кнопка для одобрения того, что человеку нравится в социальных сетях интернета. Обычно бывает в виде сердечка или большого пальца вверх. Если пользователю понравилась фотография друга или видеоролик любимого блогера, он может сообщить ему об этом, нажав на кнопку лайк.
Масслайкинг – это способ продвижения, когда от вашего аккаунта, группы или страницы в соцсетях происходит массовое проставление лайков публикациям и фотографиям других пользователей. Цель – привлечь внимание и получить ответные лайки или подписки.
Массфоловинг – (от англ. follower в значении “подписчик”) – направление интернет-маркетинга, относящееся к продвижению в социальных сетях. Метод заключается в массовом установлении связей с другими пользователями социальной сети с целью получить ответную реакцию. Чаще всего такая реакция ожидается в виде ответной подписки, иногда – в переходе по ссылке, указанной в продвигаемом аккаунте, или в других действиях.
Пост – это информационное сообщение, размещенное в ленте группы или паблика. Целью постов является поддержка и развитие интереса участников к группе, привлечение новых участников. Для этого пост должен получать лайки, репосты, комментарии, стимулирующие активность аудитории.
Постинг – это публикация написанных текстов в социальных сетях. Часто такие посты сопровождаются изображениями, аудио- и видеозаписями, графиками. Цель публикаций – привлечь внимание пользователей, сделать популярной страницу и ее владельца.
Репост (репостинг) – это действие, когда один пользователь отправляет пост другому пользователю, публикует на своей странице с указанием авторства или на другой странице, к которой он имеет доступ администратора. Основная польза репоста заключается в том, что чем больше репостят вашу запись, тем больше людей ее увидят и смогут оценить.
Стрим – это видео в интернете, которое пользователь (стример) транслирует аудитории в режиме реального времени. Стример выходит в прямой эфир в соцсетях или на специальных сайтах — стриминговых площадках. В отличие от обычных видеоблогеров, которые также иногда проводят онлайн-трансляции, стримеры никогда не монтируют свои ролики заранее.
SMM – это форма цифрового маркетинга, основанная на использовании социальных сетей для продвижения продуктов и услуг компании.

Елена Пузевич, профсоюзная газета “Солидарность. Красноярский выпуск” №47-2022

Оцените статью
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Федерация профсоюзов Красноярского края
Добавить комментарий