Ответы на вопросы, поступившие в адрес Совета администрации Красноярского края от работников бюджетной сферы края в рамках проводимых переговоров между представителями Совета администрации края и Федерации профсоюзов края. [align=justify][b]1. Будет ли повышение заработной платы работникам бюджетной сферы больше, чем на 11%?[/b][/align][align=justify]Результаты исполнения бюджетных расходов за 8 месяцев 2005 года, прогноз бюджетных доходов на оставшийся период 2005 года позволяют говорить о том, что финансовые обязательства по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы края на 11%, предусмотренные в бюджете края на 2005 год будут выполнены.[/align][align=justify][/align][align=justify][/align][align=justify][b]2. Приняты ли постановления в муниципалитетах поповышению заработной платы на 11%?[/b][/align][align=justify]Постановлением Совета администрации края от 24.08.05 № 198-п тарифная сетка первого разряда краевой тарифной сетки установлена с 1 сентября 2005 года в размере 800 рублей.[/align][align=justify]Письмом от 29.08.05 №15-09/2592 Главное финансовое управление администрации края довело этот норматив до глав муниципальных образований края для руководства и применения в подведомственных им учреждениях.[/align][align=justify][/align][align=justify][/align][align=justify][b]3. В сфере образования происходит секвестирование расходов. Счем это связано, и какие расходы будут секвестированы?[/b][/align][align=justify]В рамках полномочий органов местного самоуправления постановлением администрации г.Красноярска от 29.08.05 №458 «О введении режима сокращения расходов бюджета города Красноярска в 2005 году» временно приостанавливается часть расходов в связи с недополучением плановых доходов и увеличением дефицита бюджета города Красноярска.[/align][align=justify]Сокращения расходов на заработную плату работникам бюджетной сферы города не предусматривается.[/align][align=justify][/align][align=justify][/align][align=justify][b]4. Будут ли увеличены на 2006 г. средства на льготноесанаторно-курортное лечение бюджетников? Представится ли возможность оздоровления работников бюджетной сферы в других здравницах края?[/b][/align][align=justify]По предложению Совета администрации края, при поддержке депутатов Законодательного Собрания края и представителей федерации профсоюзов края создано краевое государственное учреждение «Центр социального обслуживания «Тесь». С января 2005 года данное учреждение функционирует.[/align][align=justify] В соответствии с постановлением Совета администрации края от 21.04.05 №117-п «О мерах по организации санаторно-курортного лечения работников краевых государственных и муниципальных учреждений Красноярского края в краевом государственном учреждении «Центр социального обслуживания «Тесь» в Красноярском крае впервые организовано оздоровление этой категории населения.[/align][align=justify]Первый заезд работников бюджетной сферы края состоялся 6 июня 2005 года. Продолжительность отдыха составляет 21 день. Путевки выделены сотрудникам учреждений органов образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, науки и профессионального образования, физической культуры и спорта, телерадиовещания, печати и информации, социальной защиты населения, природных ресурсов, ветеринарии.[/align][align=justify]За счет личных средств работников краевых государственных и муниципальных учреждений Красноярского края оплачивается 30 процентов установленной стоимости путевки, 70% стоимости путевки возмещается из средств краевого бюджета.[/align][align=justify]Всего до конца года состоится 9 заездов, в которых оздоровится 840 работников учреждений бюджетной сферы края, расходы бюджета составят около 6 млн. рублей.[/align][align=justify]В 2006 году планируется оздоровить работников краевых государственных и муниципальных учреждений Красноярского края в количестве не менее, чем в 2005 году.[/align][align=justify]Вышеназванным постановлением утвержден состав межведомственной комиссии по распределению путевок для работников краевых государственных и муниципальных учреждений Красноярского края в краевое государственное учреждение «Центр социального обслуживания «Тесь». В состав комиссии от федерации профсоюзов края входят Игнатьев И.В., Косарынцева Л.В., Чугуева Е.В. Данные кандидатуры были согласованы с руководством федерации профсоюзов края. Предложения о замене представителей со стороны федерации профсоюзов края в составе комиссии до настоящего времени не поступали.[/align][align=justify]Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации средства краевого бюджета не могут быть направлены на содержание учреждений негосударственного сектора.[/align][align=justify]В соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Красноярскому краю выделяются путевки на санаторно-курортное лечение в федеральные специализированные санатории и клиники НИИ курортологии и физиотерапии (г.г. Сочи, Железноводск, Пятигорск, Кисловодск, Томск, Ессентуки, специализированные противотуберкулезные клиники, санатории для ликвидаторов аварии на ЧАЭС) в количестве не менее 500 в год, до 40% (200 человек) которых используется для санаторно-курортного лечения работников бюджетной сферы края.[/align] [align=justify]В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 09.06.93 № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» и в целях осуществления мер социальной поддержки донорам края управлением здравоохранения администрации края разрабатывается проект постановления Совета администрации края о порядке и размерах частичного возмещения расходов доноров на санаторно-курортное лечение.[/align][align=justify][/align][align=justify][/align][align=justify][b]5. Идет реорганизация системы социальной защиты в крае. Каковы методы и формы ее проведения, последствия? Что ожидает работников служб социальной защиты?[/b][/align][align=justify]В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», положениями Федерального закона от 22.08.04 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Закон 122-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения. Расходные обязательства по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения отнесены к ведению субъекта Российской Федерации.[/align][align=justify]При этом органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут сами осуществлять полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию через свои структурные подразделения и государственные учреждения либо наделять государственными полномочиями органы местного самоуправления.[/align][align=justify]В связи с этим в Красноярском крае идет реформирование отрасли социальной защиты населения. В настоящее время вопрос о наделении органов местного самоуправления полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения решается.[/align][align=justify]Учитывая положения вышеназванных законов, подход, как к финансированию сферы социальной защиты населения, так и к применению законодательства на территории всего края будет одинаков, так как социальная поддержка и социальное обслуживание населения является расходным обязательством Красноярского края.[/align][align=justify]Что касается работников социальных служб, то в связи с передачей до 01.01.06 муниципального имущества (пункт 11 статьи 154 Закона 122-ФЗ), необходимого для осуществления полномочий по социальному обслуживанию и социальной поддержке населения, в государственную собственность Красноярского края все работники муниципальных учреждений социального обслуживания после смены собственника будут состоять в трудовых отношениях с краевыми государственными учреждениями, и оплата их труда будет регулироваться Законом Красноярского края от 24.12.04 №13-2823 «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений». В случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, а также по управлению этими учреждениями органы местного самоуправления будут обеспечивать организацию деятельности этих государственных учреждений, включая их содержание. Субвенции органам местного самоуправления на заработную плату в краевых государственных учреждениях будут рассчитываться исходя из положений вышеназванного Закона края.[/align]