В Красноярске прошла VIII выездная Школа молодого педагога

"Солидарность. Красноярский выпуск"

В конце июня состоялась VIII выездная Школа молодого педагога. Она была посвящена столетнему юбилею великого сибирского писателя Виктора Астафьева, Году семьи и Году организационно-кадрового единства, объявленного Общероссийским Профсоюзом образования. Организатором события традиционно выступил Совет молодых педагогов Красноярской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования. На мероприятие приехали 48 участников из 27 муниципалитетов Красноярского края и Новосибирска.

Площадкой проведения Школы молодого педагога стала излюбленная участниками детско-юношеская туристская база “Багульник”, находящаяся в буферной зоне нацпарка “Красноярские Столбы”. На выездные Школы каждый год приезжают эксперты в области психологии, педагогики и образования, педагоги-новаторы, победители и призеры профессиональных конкурсов, научные деятели. Этот год не стал исключением. Четырехдневная программа выездной Школы была насыщена различными мероприятиями.

Первый день был посвящен командообразованию. Педагоги сплотились во время спортивно-развлекательного квеста, погрузились в иерархическую структуру профсоюзного движения на встрече с заведующим информационным отделом краевой организации Профсоюза Тамарой Иванниковой, узнали историю профсоюзного движения от заместителя председателя краевой организации Профсоюза Натальи Савченко.

С приветственными словами выступила председатель краевой организации Профсоюза Людмила Косарынцева. Профлидер пожелала участникам успехов в образовательном процессе. Также слово взяли и члены организационного комитета: председатель Совета молодых педагогов краевой организации Профсоюза Дарья Киреева, председатель Абанской районной организации Профсоюза Лариса Литус, член Общественной палаты России и директор Красноярского центра туризма и краеведения Наталья Грушевская. Затем у педагогов была возможность проявить себя на творческом вечере “Мы профсоюзная семья”. Завершился день караоке-баттлом под руководством Любови Майзик, председателя Совета молодых педагогов Канской районной организации Профсоюза. Каждая команда пела песни известных исполнителей, а голоса
выступающих сильно искажались с помощью специальной аппаратуры.

Второй день был направлен на проработку личностных качеств молодых педагогов и их профессиональное развитие. Встречу по теме “Конфликтная и коммуникативная компетентность молодого педагога” провел директор центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи “Эго” Дмитрий Юрков. Лектор рассказал участникам о природе возникновения конфликта, его развитии и “бережном” разрешении, сделал упор на необходимости поддерживать психологическое здоровье.

В тот же день прошла дискурс-лекция “Идеология и проблемы воспитательных технологий” от доцента кафедры Общей и социальной педагогики Сибирского федерального университета Андрея Бутенко. Он обозначил актуальное социально-политическое и экономическое положение России в мире, обсудил с участниками основные тенденции образовательной отрасли.
Ежегодно на выездную Школу с мастер-классами приезжают победители и призеры профессиональных конкурсов. Также и в этом сезоне с педагогами встретились победитель конкурса “Учитель года Красноярского края 2024” Елена Сидорова, абсолютный победитель конкурса “Воспитатель года 2024” Елена Бундан и призер конкурса “Мастер года” Виталий Шелегов.

На мероприятии присутствовала и абсолютный победитель конкурса “Учитель года Красноярского края” Дарья Григорьева. Она провела мастер-класс на тему “Педагоги играют в музыку”. Участники испытали восторг от воспроизведения классической музыки собственным телом: руками, ногами и телом.

Особенная ценность мероприятия — возможность обменяться друг с другом существующими инструментами педагогической деятельности. Так, мастер-класс по режиссированию педагогического вызова провела председатель Совета молодых педагогов краевой организации Профсоюза Дарья Киреева.

В третий день выездной Школы молодого педагога участники расширили свое представление о профсоюзной деятельности и молодежном педагогическом движении. Исторический экскурс по теме создания молодежного педагогического движения на всех уровнях – от федерального до муниципального — представили члены организационного комитета Школы. В процессе общения к ним присоединялись кураторы и участники. Они поделились своим опытом участия в профсоюзных мероприятиях, организации Советов на местах.

Встретился с молодыми педагогами и председатель Молодежного совета Федерации профсоюзов Красноярского края Кирилл Зима. Спикер представил опыт работы молодежной комиссии первичной профсоюзной организации АО “НПП “Радиосвязь” и обсудил с педагогами интересующие их темы.

Кроме этого, заместитель председателя краевой организации Профсоюза Наталья Савченко провела мозговой штурм, в ходе которого команды разрабатывали проектные идеи по разным направлениям профсоюзной работы. Далее на уровнях своих муниципалитетов или образовательных учреждений молодые педагоги будут воплощать свои проекты в жизнь, итогами поделятся на втором этапе Выездной Школы. Он пройдет 1 ноября в стенах Федерации профсоюзов Красноярского края.

На образовательный интенсив приехала и министр образования Красноярского края Светлана Маковская. Глава ведомства обозначила основные направления развития отрасли, остановилась на наиболее значимых результатах работы за последний период и ответила на вопросы.
В заключительный день выездной школы молодого педагога участники отправились на обзорную экскурсию в национальный центр Виктора Астафьева в Овсянку. После посещения выставочных залов молодые педагоги встретились с губернатором Красноярского края Михаилом Котюковым. Модератором дискуссии выступила Людмила Косарынцева. В обсуждении вопросов также принимала участие Светлана Маковская. В ходе разговора обсудили целый ряд вопросов. Среди них — повышение статуса педагогических работников, вовлечения молодых кадров в отрасль, профориентация учащихся, повышение заработной платы педагогов, предоставление педагогам жилья и другие. Губернатор отметил, что в крае всегда особое внимание уделялось сфере образования и за последние годы много сделано, в том числе, и для поддержки учителей. Работа в этом направлении будет продолжена.

— Вложения в образование – самые ценные инвестиции в будущее. И это не просто слова. На систему образования края ежегодно направляется четверть краевого бюджета. Мы будем и дальше поддерживать наших молодых учителей и воспитателей. Прежде всего, необходимо создавать условия для того, чтобы молодые специалисты, отучившись, возвращались в свои родные города и села. Для этого необходимо раскачать экономическую жизнь в опорных городах края. Но главный вызов, который стоит перед нами сейчас – переломить отношение к профессии учителя, особенно сельского, которое устоялось в обществе. Работать с детьми должно быть не только престижно, но и почетно, – отметил Михаил Котюков.

Тесное общение молодежи в профсоюзном кругу открывает перед ними не только новые горизонты профмастерства, но и перспективы личностного роста. Поэтому молодые педагоги адресуют слова благодарности организаторам и экспертам.

Так, обратную связь дала участница мероприятия, воспитатель детского сада №110 Красноярска Екатерина Подоляк:

– VIII выездная Школа молодого педагога была особенной, атмосферой, душевной и познавательной. Это то место, где ты не только получаешь новые знания, но и отличную возможность для самоанализа. Программа обучения была насыщенна мастер-классами, тренингами и лекциями, встречами с участниками профессиональных конкурсов, таких как “Воспитатель года 2024”, “Учитель года Красноярского края 2024”, “Мастер года Красноярского края 2024”. Они поделились с нами личным опытом выступления на таких конкурсах и своими “находками”. Особенно запоминающимся событием стал тренинг на тему “Конфликтная и коммуникативная компетентность молодого педагога”, где мы разбирали виды конфликтов и способы решения.

Красноярский краевой комитет Профсоюза образования, профсоюзная газета “Солидарность. Красноярский выпуск” №26-2024

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Федерация профсоюзов Красноярского края
Добавить комментарий