Нельзя испытывать терпение тех, кто обеспечивает будущее края и страны

"Солидарность. Красноярский выпуск"

24 августа в онлайн-режиме состоялся краевой августовский педагогический совет. В рамках этого заседания традиционно выступила председатель Красноярской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования Людмила Косарынцева. Публикуем ее доклад.

Уважаемые коллеги!

Быстро пролетело наше отпускное лето, и наступает новый учебный год.

Уже намечены наиболее важные направления развития образования в новом учебном году, но какие изменения ожидают нас, покажет время.

Могу только с уверенностью сказать, что наш Профсоюз всегда будет защищать права и гарантии работников и студентов, добиваться того, чтобы люди педагогической профессии были уважаемы в обществе, находились в центре внимания государства.

Сегодня мне бы хотелось остановиться на тех вопросах, которые ставят перед нами педагоги накануне нового учебного года.

Как и обычно, работников образования ждет ряд серьезных изменений. В частности, в связи с внесением изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации, в Положения об аттестации руководителей образовательных организаций и педагогических работников. Продолжится работа в пилотных регионах по установлению новых квалификационных категорий “педагог-методист”, “педагог-наставник”, введению ставок советника директора по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями и ряд других важных новаций, по которым Профсоюз, безусловно, продолжит вносить свои предложения.

Но на взгляд Профсоюза, одной из серьезных проблем нашей отрасли остается вопрос о заработной плате работников.

За прошедшее время мы неоднократно выдвигали требования об увеличении базовых окладов. Не приводя цифр позволю себе сделать неутешительный вывод: сегодня не удалось в условиях отсутствия дополнительного финансирования на эти цели достичь поставленных задач, в конечном итоге направленную на ликвидацию существенной диспропорции в оплате труда.

То, что происходит с индексацией заработной платы педагогических работников, кроме раздражения, ничего не вызывает, так как происходит, и это уже не первый год, через перераспределение средств в рамках имеющегося фонда оплаты труда. Увеличили фонд гарантированной части заработной платы – уменьшили фонд стимулирующих выплат.

При этом реального роста заработной платы не происходит, а стимулирование стремится к нулю.

Средняя нагрузка учителя приближается к двум ставкам, а те, у которых нагрузка в пределах ставки, получают доплату до МРОТ, практически на уровне технического персонала. Такая же ситуация и в дошкольных образовательных учреждениях.

К сожалению, в связи с такой ситуацией в оплате труда молодые педагоги крайне неохотно идут работать в образовательные организации, да и те, кто пришел, задерживаются ненадолго.

Безусловно, руководители образовательных учреждений уговаривают учителей пенсионного возраста поработать, но сколько продержится эта совестливая пожилая гвардия, неизвестно.

Серьезное опасение вызывает еще и то, что некоторые руководители позволяют себе очень резко относиться к тому, когда педагоги пытаются обратить внимание власти и общества на проблему оплаты труда и на то, что у большинства из них уровень заработной платы далек от средней заработной платы по региону. Как правило, звучат обвинения и угрозы в адрес педагогов, руководителей профсоюзных организаций, что, в принципе, некорректно и не справедливо. Это дополнительно не добавляет авторитета власти.

Мы два года терпеливо ждали, что на федеральном уровне будут наконец-то установлены государственные гарантии по заработной плате, направленные на обеспечение достойного уровня жизни работников и их семей.

Но все опять откладывается. Поскольку в соответствии с поручением Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина от 30 июля 2021 года Минтруду и Минпросвещения РФ поручено подготовить проект акта Правительства РФ о реализации пилотного проекта в целях утверждения требований к системам оплаты труда педагогических работников и внести его в Правительство РФ до 15 октября 2021 года.

Пока педагоги слабо верят в то, что в ближайшее время последуют реальные действия по изменению сложившейся ситуации, будет честно отражено положение дел и приняты позитивные изменения в условиях оплаты труда.

И если определенные решения наконец-то будут приняты, считаю, что краю необходимо будет включиться в реализацию пилотного проекта по совершенствованию системы оплаты труда или, по крайней мере, приступить к подготовке предложений по внесению изменений в действующую систему оплаты труда и внести на рассмотрение рабочей группы.

Уважаемые коллеги!

Сегодня также принципиально важно серьезно отнестись к вопросам социального партнерства. Профсоюзным организациям края необходимо научиться более оперативно реагировать на объективные процессы, происходящие в отрасли. Понятно, что сегодня на первое место в договорном регулировании выходят вопросы защиты социальных интересов работников образования. Так в этом году нам предстоит с министерством образования края приступить к разработке нового Соглашения и заключить его до 31 декабря 2021 года. Очень надеюсь на конструктивную работу, направленную на конкретизацию и повышение уровня дополнительных льгот и гарантий по сравнению с действующим законодательством.

В этой связи хотела бы заметить, что сегодня во исполнение поручений Президента РФ от 14 октября 2019 года в целях повышения статуса педагогических работников Министерством просвещения России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и нашим Профсоюзом подготовлен актуализированный комплекс мер, включающий проведение анализа региональных отраслевых Соглашений и наличие в них положений, повышающих статус педагогов и уровень их социальной поддержки.

Кроме того, актуализированный комплекс мер предусматривает организацию и проведение мероприятий, направленных на разработку и внедрение системы сопровождения молодых педагогов.

В этом году нам удалось провести V выездную Школу молодого педагога, в работе которой приняли участие 50 человек.

Традиционно молодые педагоги в рамках выездной Школы не только повышают свой профессиональный уровень, но также имеют возможность обсуждать с министром образования края, депутатами Законодательного Собрания, ректором института повышения квалификации актуальные вопросы развития системы образования края, профессионального развития педагогов.

Хочу поблагодарить председателей профсоюзных организаций, руководителей органов управления образования, которые нашли возможность направить молодых педагогов на краевую Школу, а также провести подобные мероприятия в муниципалитетах.

Такая работа, безусловно, важна, в целях повышения социальной значимости и престижа педагогической профессии и закрепления молодых педагогов в образовательных организациях края.

Уважаемые коллеги!

Сегодня, как никогда, нам необходимо вместе сделать очень многое, при этом нужно понимать, что педагоги – люди с особой миссией, наивысшее предназначение которых – формировать человеческий потенциал. Однако, эксплуатировать знания, способности и этические нормы этих высококлассных специалистов без соответствующей отдачи государства и общества становится все труднее. И нельзя до бесконечности испытывать терпение тех, кто, в конечном итоге, обеспечивает государственную безопасность и будущее края и страны.

Двигаясь по восходящей спирали роста и перемен, мы общими усилиями будем снова и снова познавать, брать обязательства и действовать, поднимаясь на новый виток. И тогда точно произойдут те позитивные изменения в нашей совместной работе, которые мы ожидаем и которых достойны.

С новым учебным годом!

Здоровья и настроения, радости и оптимизма, счастья и благополучия вам и вашим близким!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Федерация профсоюзов Красноярского края