Профсоюзные слоганы: глаголом жечь сердца людей

7 октября по всему миру проходят акции и мероприятия, посвященные Всемирному дню действий профсоюзов «За достойный труд!». Работники разных стран говорят о своих правах, требованиях и целях. Донести свои мысли до большого числа людей помогают лозунги. Порой всего несколько слов могут сказать больше, чем длинный монолог. Слоганы и речевки – это неотъемлемый инструмент информационной работы любой профсоюзной организации.

Designed by pch.vector / Freepik

Отличить своих от чужих

Термин «слоган» пришел в русскую речь из английского языка. Это слово было распространено среди западных специалистов по рекламе. Если же копнуть еще глубже, то окажется, что «слоган» имеет гаэльские корни: «sluagh-ghairm» переводится как «боевой клич». Похожее происхождение имеет его синоним – «лозунг». Это слово пришло в русский язык из немецкого, его изначальное значение – пароль. Как ни странно, лозунги использовались в военном деле. С их помощью солдаты отличали своих от чужих. Было достаточно произнести лозунг (кодовое слово) и заполучить доверие. В Российской империи этот термин ввел в оборот сам император Петр I.

Современное значение

В наши дни слоганы по-прежнему воспринимаются как своеобразные пароли, позволяющие сказать о многом несколькими словами. Взять к примеру, слоганы крупных компаний: Toyota – «Управляй мечтой», Яндекс – «Найдется все», Лореаль – «Ведь вы этого достойны». Слоган – это своеобразная визитная карточка. Он есть у всех: от коммерческих структур и госкорпораций до общественных организаций и общеобразовательных школ.

В информационной и агитационной работе профсоюзных организаций использование слоганов, лозунгов и речевок также необходимо. Это простой способ донести свои идеи до большого количества людей доступными словами. Хороший лозунг мотивирует и подвигает к действию. Запоминающиеся строчки помогают сформировать образ организации и создать правильные ассоциации.

Не надо плача, не надо мата – решительно требуй роста зарплаты!

Я – в профсоюзе. Я знаю – я прав. Это – защита гарантий и прав!

Подписались на газету вы! Вы настоящий лидер после этого!

Все вступайте в профсоюз – станет крепче наш союз!

Профсоюзная газета расскажет нам и про то, и про это!

Чтобы не впасть в ступор – читай профсоюзный рупор!

«Солидарность» читай – права узнавай!

Не тормози! «Солидарность» читай, в профсоюз вступай!

Пусть крепок будет наш союз: Труд! Справедливость! Профсоюз!

С профсоюзом ты всегда будешь знать свои права!

Зайди на сайт ФПКК, узнаешь больше, чем в ТК!

Молодежь, за профсоюз держись! Только он твоя путевка в жизнь!

Законность, единство, уважение – вот сила профдвижения!

Как придумать слоган

Задача придумать хороший слоган может поставить в тупик любого. Хочется, чтобы он был запоминающимся, но в то же время хорошо доносил нужную мысль. Специалисты предлагают придерживаться нескольких правил при создании слоганов:

• Лаконичность – хороший слоган обычно не превышает шести-девяти слов.

• Простота – необходимо избегать малознакомых терминов или чересчур сложных слов. За красотой может потеряться смысл.

• Запоминаемость – создать запоминающийся слоган помогает использование рифмы или повторяющихся гласных/согласных звуков. Также хорошо западают в память интересные метафоры, сравнения.

• Эмоциональность – слоган должен мотивировать человека к чему-то и нести в себе посыл. Важно выделить главную мысль, которую хочется донести до публики. Например, основные черты профсоюзной организации.

Помочь придумать слоган могут онлайн-сервисы. Многие из них бесплатны. Принцип их работы прост: достаточно ввести нужное слово (например, «профсоюз»), и система сгенерирует множество вариантов слоганов с его использованием.

Наталья МОРОЗОВА
Наталья МОРОЗОВА
заведующая организационным отделом ППО НПП "Радиосвязь":
– Слоган нашей профсоюзной организации – "Ты нужен профсоюзу – профсоюз нужен тебе!". Мы используем его при написании статей, а также при проведении мероприятий. Например, недавно под таким названием у нас прошел образовательный форум, в котором приняли участие не только работники нашего предприятия, но и представители Новосибирской территориальной организации профсоюза. Помимо слогана у нас есть логотип, на нем изображено рукопожатие. Вместе они способствуют узнаваемости профсоюза. Рукопожатие – это напоминание о том, что профсоюз помогает работникам и поддерживает сотрудничество с руководством. Логотип и слоган мы используем для оформления нашей сувенирной продукции, в том числе кружек, которые мы вручаем новым членам профсоюза.
Татьяна ОРЛОВА
Татьяна ОРЛОВА
председатель Красноярской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников:
– Мы используем слоганы во время проведения акций. Порой они отражают конкретную позицию работников. Например, у гидрометслужбы на сегодняшний день, как и у многих бюджетников, заработная плата специалистов и работников неквалифицированных профессий сравнялась с МРОТ. В такой ситуации, конечно, трудящиеся выдвигают такие слоганы, под которые встают и другие люди. Они заряжают желанием присоединиться к акции и совместно решать вопросы.
Галина КУДРЯШОВА
Галина КУДРЯШОВА
заведующая организационно-массовым отделом ППО "РУСАЛ Красноярск":
– Мы активно используем различные слоганы. Например, при проведении последней акции "Профсоюзный витамин" работники сочиняли целые двустишия, четверостишия на эту тему. Все взбодрились, проявили свои таланты. Я думаю, что использование слоганов расцвечивает нашу профсоюзную жизнь яркими красками! Могу привести пару примеров: "В борьбе за здоровье рабочих едины и профсоюз, и витамины", "Чтоб жилось как на картинке, где болезней вовсе нет, профсоюзной витаминкой повышай иммунитет", "Профсоюзный витамин металлургам необходим". Наш работник-электролизник сочинил такой слоган: "Профсоюзная витаминизация – это никогда не унывай, витамины потребляй". Недавно мы проводили агитационную акцию о необходимости вакцинации, она проходила под слоганом "Я прививки не боюсь". Если говорить в целом, то использование слоганов, речевок – это хороший способ донести до работников информацию, не используя казенные слова. Они привлекают внимание и воспринимаются намного проще.

Екатерина Стоякина. «Солидарность. Красноярский выпуск» №37-2021

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Федерация профсоюзов Красноярского края