Топ-7 правил работы профсоюзов со СМИ

"Солидарность. Красноярский выпуск"

Информационная работа и, в частности, взаимодействие со СМИ — одна из важных составляющих профсоюзной деятельности. Ведь если не рассказывать о своих достижениях, то о них никто и не узнает. Профсоюзы занимаются решением социально значимых вопросов, защищают права работников, следят, чтобы на предприятиях и в организациях создавались комфортные условия труда, участвуют в разработке новых законов. Но зачастую об этом знают не все. Особенно те, кто не состоит в профсоюзе или трудится там, где нет ППО. Поэтому важно рассказывать о своей деятельности на собственных профсоюзных ресурсах. Но помимо этого привлекать внимание и внешних СМИ.
Газета “Солидарность. Красноярский выпуск” попыталась разобраться, как можно заинтересовать журналистов профсоюзной деятельностью и составила свод правил при общении со СМИ.

Правило первое. Налаживайте сотрудничество со СМИ, которые пишут на социально-трудовую, экономическую или политическую тематики, освещают городские и районные события. К примеру, СМИ развлекательного формата в меньшей мере заинтересуются профсоюзной деятельностью.
Составьте перечень подходящих для профсоюзов СМИ, это могут быть местные газеты, журналы, новостные сайты, радиокомпании, телевизионные каналы. И постоянно его актуализируйте. Как правило, в районах и небольших городах не так много информационных поводов, поэтому есть хорошие шансы, что ваша тема будет освещена. Найти контакты СМИ просто. У большинства редакций есть сайты или паблики в соцсетях, даже если это газета, радио или телевизионный канал.

Оптимальным вариантом будет налаживание связей с конкретными журналистами, в идеале найдите личные контакты главных или выпускающих редакторов муниципальных или краевых СМИ. Как показывает практика, с ними выстроить общение проще. Они охотно идут навстречу и готовы разместить информацию. Чаще всего в редакциях каждый корреспондент отвечает за определенную тематику. Выясните, кому может быть интересна общественная деятельность, социально-трудовые отношения и с этим журналистом работайте плотнее.

Можно отправить рассылку по местным (и не только!) СМИ с предложением давать комментарии по социально-трудовой тематике, так как профсоюзные лидеры ежедневно держат руку на пульсе по этим вопросам. Многие журналисты находятся в постоянном поиске экспертов, поэтому такое предложение может быть востребованным. В некоторых СМИ есть специальные рубрики, в которых они проводят опросы или рассказывают про интересных людей. Можно предложить свою кандидатуру для участия в одной из них. Текст может быть и не связан с профсоюзной деятельностью напрямую, но даже небольшое упоминание о профсоюзах сработает, как “реклама”.

Правило второе. СМИ не интересны “скучные заседания” профсоюзов. Но практика показывает, что на совещаниях и пленумах обычно обсуждают социально-значимые и проблемные вопросы и это, конечно, может представлять интерес для журналистов. Поэтому стоит приглашать их на такие мероприятия, “цеплять” темой и позицией профсоюзов заранее.

Если нарушают трудовые права или возникают другие проблемы, затрагивающие интересы работников, и вы хотите привлечь внимание к этой ситуации, то обзвоните СМИ или отправьте для начала информацию. Предложите встретиться или записать комментарий в телефонном режиме. При придании публичности важно помнить, что это не самоцель, главное — способствовать решению этой проблемы, а не навредить или “пропиариться”.

Журналистам также могут быть полезные статистические данные в социально-трудовой сфере. Как правило, профсоюзы обладают эксклюзивной информацией в этом вопросе.
СМИ вероятно заинтересуют интересные случаи из юридической практики. Сообщайте им информацию о защищенных правах работников-членов профсоюзов. Можно обговорить условия, чтобы соблюсти конфиденциальность, если это необходимо.

Приглашайте СМИ на уличные мероприятия и акции, которые проводят профсоюзы. Такие форматы интересны многим журналистам.

Правило третье. Ежедневно редакции получают на электронную почту не менее 100 пресс-релизов. Половину из них журналисты могут попросту не открыть, особенно если они приходят без темы или сопровождающего текста. Возьмите за правило: если вы отправляете какую-то информацию в СМИ, то постарайтесь сделать так, чтобы тема письма “зацепила”, старайтесь избегать вложений, делайте так, чтобы весь текст вошел в “тело” письма. Это упростит работу журналистов и увеличит шансы на прочтение письма.

Не стесняйтесь звонить в редакцию. Это тоже повышает вероятность публикации. Поэтому, отправив пресс-релиз, перезвоните, уточните, получено ли письмо, интересен ли повод СМИ, будет ли он опубликован?

Правило четвертое. Зачастую редакции работают в условиях нехватки кадров и времени. Поэтому если у вас есть возможность написать текст, то это может быть полезно для журналистов. Конечно, в идеале он должен быть уникальным, в том числе, чтобы ранее не размещался на профсоюзных ресурсах.

Правило пятое. Если СМИ обращаются к вам с каким-то запросом, то не игнорируйте его. С журналистами надо общаться. Даже если вы говорите, что комментария по этой теме не будет, то это лучше, чем просто бросить трубку или не ответить на сообщения.

Правило шестое. Не требуйте от журналистов согласовывать с вами тексты. Предложите ненавязчиво посмотреть материал на наличие фактических ошибок, но вносить правки помимо фактов не стоит. Это может вызвать негативную реакцию со стороны СМИ и в конечном счете сотрудничество на этом прекратится.

Правило седьмое. Помните, что в работе журналистов важна оперативность. Поэтому старайтесь предоставлять информацию быстро. Если у вас есть интересный повод, то не тяните с ним, предлагайте его, пока он “горячий”.

Конечно, это далеко не все правила, которыми можно руководствоваться при взаимодействии с журналистами. У каждого издания есть своя специфика работы. Начните сотрудничать и у вас появится своя практика, которой вы сможете затем делиться с другими профлидерами. Желаем удачи на этом пути!

Анастасия Майорова, профсоюзная газета “Солидарность. Красноярский выпуск” №27-2024

Оцените статью
( 7 оценок, среднее 5 из 5 )
Федерация профсоюзов Красноярского края
Добавить комментарий