Профсоюзы в “Телеграм”

"Солидарность. Красноярский выпуск"

В последнее время все большую популярность набирает “Телеграм”.
Из мессенджера он превратился в источник получения новой информации. Все больше компаний, организаций, СМИ, блогеров заводят свои каналы в “Телеграм”. Профсоюзы тоже активно осваивают эту площадку. Многие организации уже представлены там, остальные планируют сделать это в ближайшее время.
Но одно дело завести канал, другое – регулярно вести его и расширять аудиторию читателей.
Газета “Солидарность. Красноярский выпуск” разбиралась в правилах ведения канала в Телеграм.

писать емко и кратко

Особенность “Телеграма” в том, что посты выглядят как обычные сообщения в мессенджерах, поэтому есть предельное количество знаков для информации и ограничения по числу загружаемых файлов (фотографий и видео). Если необходимо разместить большой материал, то лучше его выложить на сайте (при его наличии), а затем дать ссылку на статью в телеграм-канале. Также можно воспользоваться онлайн-сервисом, например, “Телеграф”, куда можно загружать длинные тексты. Разбивать материал на несколько сообщений не рекомендуется. Во-первых, если кто-то захочет поделиться вашей информацией, то ему нужно будет скопировать ссылки на несколько сообщений. Во-вторых, визуально большие материалы в “Телеграм” смотрятся не эстетично. В-третьих, как уже отмечалось выше, “Телеграм” – это мессенджер, а значит, люди не готовы там читать большой текст, особенно если он без какой-либо графики. Они его зачастую просто пролистывают. Оптимальный вариант, чтобы один пост умещался на экране телефона. Тогда есть вероятность, что пользователь полистает всю ленту телеграм-канала и найдет полезную для себя информацию, а значит, потом вернется к вам вновь.

Что размещать?

Пользователи соцсетей и мессенджеров, как правило, любят получать краткую информацию, хорошо, если она разбавлена фотографиями или видео. Поэтому в “Телеграме” можно сделать упор на размещении фотоальбомов с каких-то профсоюзных мероприятий с краткой подписью, объясняющей, что это за фоторяд. Также можно публиковать короткие по длительности и небольшие по размеру видео, чтобы пользователю не пришлось долго ждать загрузки файла. Хороший вариант вовлечения подписчиков и возможность узнать их интересы – проведение опросов.
Размещать текстовую информацию тоже нужно, главное, чтобы она была краткой и понятной для читателей, пишите легко. Заголовок лучше отделять от основного текста, делать его жирным шрифтом. Не забывайте про абзацы и внутри текста. Если в вашем сообщении есть цитата, то можно выделить ее визуально. В настройках форматирования есть такая возможность, там же можно сделать так, чтобы шрифт был жирным, курсивом или, например, поставить ссылку. Тематика сообщений не должна ограничиваться только профсоюзными событиями, расширяйте свою аудиторию – рассказывайте о законах и предложениях, связанных с социально-трудовыми вопросами, информируйте о важных городских событиях, затрагивающих интересы работников. Любят пользователи и розыгрыш призов. Есть возможность подарить что-то читателям с профсоюзной символикой? Сделайте это обязательно.
Еще один совет – оставить открытыми комментарии, чтобы получать обратную связь от членов профсоюзов и тех, кто еще не состоит в профсоюзных рядах. В постах можно задавать вопросы, призывать поделиться опытом. Если это телеграм-канал, то все комментарии будут публиковаться под определенным постом, в этом случае удобно просматривать всю ветку ответов. Если у вас создана группа для приватного общения, то тогда каждый ответ будет публиковаться как отдельное сообщение.
Дайте возможность подписчикам выражать свою реакцию на прочитанную информацию, говоря простым языком, пусть они ставят “лайки” к постам.
Если профсоюзная организация имеет несколько информационных ресурсов, то в идеале под каждый из них нужно адаптировать одну и ту же информацию. На сайте разместить большой текст, в социальных сетях “ВКонтакте”, “Одноклассниках” и “Телеграм” лучше сделать выжимки из него. Конечно, у неосвобожденных профактивистов времени на переработку одного и того же материала под несколько ресурсов порой недостаточно. Поэтому можно сосредоточить свои силы на одной площадке, через которую информировать членов профсоюза обо всем. А если все же решили вести несколько ресурсов, то важно помнить, что в социальных сетях аудитория хочет видеть краткую информацию. Поэтому лучше публиковать короткий пост и размещать к нему ссылку, перейдя по которой пользователь сможет прочитать большой текст.

Бесплатно и оперативно

Плюс сообществ в социальных сетях и мессенджерах в том, что вести их можно абсолютно бесплатно. Чего не скажешь о сайтах, где нужно оплачивать хостинг, не забывать продлять срок домена, возможно, привлекать для размещения информации технического специалиста и другое. Интерфейс этих площадок интуитивно понятен пользователям. Поэтому большая часть профсоюзных организаций может рассмотреть социальные сети как хорошую площадку для информирования профактивистов. А плюс “Телеграма” в том, что уведомления о выходе нового поста подписчикам приходят сразу же, как только он был опубликован (при условии, если пользователь не убрал звук уведомлений из этой группы). Это значит, что информация поступает подписчикам оперативно, искать ее самостоятельно им не нужно: открыли телефон и увидели уведомление на экране.


Заводить телеграм-канал ради того, чтобы он просто был – затея плохая. Нужно регулярно не забывать его вести. Профсоюзные телеграм-каналы – не новостные, публиковать много постов в день необходимости нет. Достаточно размещать свежую информацию раз в день или даже несколько раз в неделю, главное, делать это с определенной регулярностью.

Нужно выходить на новую площадку для общения

Сейчас все больше пользователей регистрируются в “Телеграм”, подписываются на разные каналы, где получают нужную им информацию. Профсоюзы не могут оставаться в стороне, нужно тоже выходить на новую площадку для общения с членами профсоюза и не только. Главное, соблюдать ряд правил, которые мы обозначили выше. Многие авторы телеграм-каналов преследуют цель заработать на их ведении с помощью рекламы. Задача профсоюзных пабликов – в другом: информировать членов профсоюза и объяснять, что такое профсоюз для тех, кто еще в него не вступил. И чем доступнее будет размещаемая информация, тем понятнее будут цели и результаты работы профсоюзов для широкой аудитории. А значит, что профсоюзные ряды могут пополнить новые люди, которые хотят быть защищенными на своем рабочем месте и при необходимости смогут отстаивать свои трудовые права.


Анастасия Майорова,
профсоюзная газета “Солидарность. Красноярский выпуск” №11-2024

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Федерация профсоюзов Красноярского края
Добавить комментарий