Стандарты достойного труда

Uncategorized
Содержание
  1. Стандарты достойной заработной платы
  2. 1. Минимальный размер оплаты труда на уровне восстановительного потребительского бюджета.
  3. 2. Установление минимальной тарифной ставки (минимального ок­лада) на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установ­ленного федеральным законом.
  4. 3. Минимальный размер оплаты труда — минимальная государс­твенная гарантия по заработной плате работника за неквалифициро­ванный труд в нормальных условиях труда.
  5. 4. Соответствие уровня оплаты труда квалификации работника, сложности, количеству, качеству и условиям труда.
  6. 5. Равная оплата за труд равной ценности без какой-либо дискри­минации.
  7. 6. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы.
  8. 7. Государственное содействие системной организации нормирования труда.
  9. Стандарты достойной занятости
  10. 1. Достойное рабочее место
  11. 2. Полная занятость населения
  12. 3. Стабильная занятость населения
  13. 4. Востребованность граждан Российской Федерации на рынке труда
  14. 4.1 Востребованность молодежи на рынке труда
  15. 4.2 Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы
  16. 5. Обеспечение непрерывного профессионального развития работника
  17. 6. Достойный уровень жизни безработных граждан
  18. Стандарты эффективного социального партнёрства
  19. 1. Принятие проектов законодательных актов и иных нормативных правовых актов в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на основе согласованной позиции всех сторон социального партнерства.
  20. 2. Обязательность решения основополагающих (ключевых) проблем в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений через коллективные договоры и соглашения.
  21. 3. Обязательность выполнения коллективных договоров и соглаше­ний.
  22. 4. Обязательность распространения соглашения на каждого работодателя.
  23. 5. Эффективная система разрешения коллективных трудовых споров.
  24. 6. Реальное участие профсоюзов в управлении организацией.
  25. Стандарты достойного труда в сфере социального страхования
  26. 1. Достойный размер трудовой пенсии и социальных пособий
  27. 2. Защита здоровья наёмных работников, трудящихся в особых условиях.

Стандарты достойной заработной платы

Достойная заработная плата — заработная плата, обеспечивающая расширенное воспроизводство трудового потенциала, экономическую свободу работающему человеку и его семье

1. Минимальный размер оплаты труда на уровне восстановительного потребительского бюджета.

Механизмы:

  • Ратификация конвенции Международной организации труда № 131 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970 год).
  • Принятие федерального закона о восстановительной потребительской корзине трудоспособного работающего населения в Российской Федерации.
  • Принятие федерального закона о минимальном (восстановительном) потребительском бюджете в Российской Федерации.
  • Установление минимального размера оплаты труда на уровне не ниже минимального (восстановительного) потребительского бюджета.
  • Определение порядка и сроков поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до величины минимального потребительского бюджета трудоспособного работающего населения в Российской Федерации.

Индикаторы:

  • Доля работников, получающих заработную плату ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Российской Федерации.
  • Доля работников, получающих заработную плату ниже величины минимального (восстановительного) потребительского бюджета трудос­пособного работающего населения в Российской Федерации.
  • Соотношение минимального размера оплаты труда и средней начис­ленной заработной платы.
  • Соотношение минимального размера оплаты труда и медианной на­численной заработной платы.

2. Установление минимальной тарифной ставки (минимального ок­лада) на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установ­ленного федеральным законом.

Механизмы:

  • Установление в коллективном договоре, соглашении минимальной тарифной ставки (минимального оклада) на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления минимальной тарифной ставки (минимального оклада, базового оклада, базового должностного оклада) на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Индикатор:

  • Количество коллективных договоров, соглашений, в которых мини­мальная тарифная ставка (минимальный оклад) установлена на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

3. Минимальный размер оплаты труда — минимальная государс­твенная гарантия по заработной плате работника за неквалифициро­ванный труд в нормальных условиях труда.

Механизмы:

  • Законодательное определение минимального размера оплаты труда как вознаграждения за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего месячную норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.

Индикатор:

  • Количество коллективных договоров, соглашений, в которых мини­мальная тарифная ставка (минимальный оклад) установлена на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

4. Соответствие уровня оплаты труда квалификации работника, сложности, количеству, качеству и условиям труда.

Механизм:

  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности установления в коллективных договорах и соглашениях размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) по профессионально-квалификационным уровням и их доли в заработной плате.
  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления взаимосвязи между уровнем квалификации и размером оплаты труда: «Тарифные ставки, оклады (должностные оклады), базовые оклады (базовые должностные оклады) и иные виды основной заработной платы, используемые в организациях при формировании систем оплаты труда, определяются в соответствии с квалификационными требованиями к работнику, исполняющему конкретную трудовую функцию в рамках принятого по занимаемой им должности профессионального стандарта».

Индикаторы:

  • Количество коллективных договоров и отраслевых (межотраслевых) соглашений, в которых установлены размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) по профессионально-квалификационным уровням и их доля в заработной плате.
  • Количество коллективных договоров и соглашений, в которых доля гарантированной части в оплате труда составляет 70 и более процентов.

5. Равная оплата за труд равной ценности без какой-либо дискри­минации.

Механизмы:

  • Принятие постановления Правительства Российской Федерации об установлении базовых окладов (базовых должностных окладов) по про­фессионально-квалификационным группам.
  • Установление в Российской Федерации прогрессивной шкалы нало­гообложения доходов физических лиц.
  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности установления в соглашениях отраслевых систем квалификаций с обязательной дифференциацией каждого квалификационного уровня по размеру заработной платы.

Индикаторы:

  • Количество соглашений, в которых установлены отраслевые системы квалификаций.
  • Коэффициент фондов — соотношения средней заработной платы 10 процентов самых низкооплачиваемых и 10 процентов самых высокооп­лачиваемых работников.

6. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы.

Механизмы:

  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности установления в коллективных договорах и соглашениях механизмов повышения уровня реального содержания заработной платы.
  • Принятие нормативного правового акта Российской Федерации о порядке и сроках индексации заработной платы работников бюджетных и казенных учреждений.

Индикаторы:

  • Повышение среднемесячной реальной заработной платы.
  • Повышение реальной заработной платы по каждой децильной группе.

7. Государственное содействие системной организации нормирования труда.

Механизмы:

  • Принятие нормативного правового акта Российской Федерации о финансовом обеспечении и мерах государственного содействия системной организации нормирования труда во исполнение ст. 159 Трудового кодекса Российской Федерации.
  • Разработка и принятие Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации нормативно-правовой базы по установлению типовых (отраслевых, межотраслевых, профессиональных) норм труда во исполнение ст. 161 Трудового кодекса Российской Федерации.
  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности включения в коллективные договоры и соглашения положений об установлении систем нормирования труда.
  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения, замены и пересмотра норм труда на предприятии (в учреждении, организации) по согласованию с представительным органом работников.

Индикаторы:

  • Количество коллективных договоров и соглашений, включающих положения по установлению систем нормирования труда.
  • Соотношение количества выявленных и устраненных случаев нарушений Трудового кодекса Российской Федерации в части установления и пересмотра норм труда без согласования с представительным органом работников.

Стандарты достойной занятости

Достойная занятость – максимально возможная занятость на рабочих местах, обеспечивающая рациональное использование знаний, умений и навыков работника, достойную заработную плату, возможность профессионального роста и повышение квалификации, мотивацию работников к труду, грамотную организацию труда и отдыха работника, безопасные условия труда.

1. Достойное рабочее место

Рабочее место, оснащенное современным оборудованием и технологиями, отвечающее безопасным условиям труда, обеспечивающее стабильную занятость и достойную заработную плату работнику в соответствии с уровнем его квалификации.

Механизм:

  • Законодательное определение рабочего места.

Индикаторы:

  • Динамика создания и модернизация рабочих мест с высокой добавленной стоимостью по видам экономической деятельности.

2. Полная занятость населения

Наличие рабочих мест в достаточном количестве для желающего трудиться трудоспособного населения страны, практическое отсутствие продолжительной безработицы, возможность предоставить желающим трудиться рабочие места, соответствующие образованию, опыту работы.

Механизмы:

  • Разработка нормативно-правового обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в части создания и модернизации 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест.
  • Реализация государственной программы по содействию занятости населения, целями которой должны быть создание высокопроизводительных рабочих мест и модернизация неэффективных.

Индикаторы:

  • Уровень общей безработицы.
  • Уровень регистрируемой безработицы.
  • Длительность поиска работы.

3. Стабильная занятость населения

Стабильная занятость – это стандартная занятость по трудовому договору с неограниченным сроком действия, заключенному с одним рабо­тодателем и предусматривающему защиту от необоснованного увольнения; занятость, обеспечивающая работнику достаточный доход, исключающий необходимость искать дополнительный заработок.

Механизмы:

  • Законодательное усиление защиты работников в случаях уклонения работодателей от заключения трудовых договоров путём необоснованного заключения договоров гражданско-правового характера, использования механизмов «заёмного труда».
  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части исключения выполнения работы членами семьи надомника без возникновения трудовых отношений между такими исполнителями работы и работодателем.
  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обеспечения безопасных условий труда за счет средств работодателя, з. также обязательности включения в трудовой договор места и даты получения заработной платы работником при выполнении работы на дому или дистанционно.

Индикаторы:

  • Количество лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера.
  • Количество трудовых договоров, оформленных по требованию долж­ностных лиц федеральной инспекции труда.
  • Количество незаконных увольнений по инициативе работодателя.
  • Соотношение количества выявленных и устраненных нарушений за­конодательства по вопросам рабочего времени и времени отдыха.

4. Востребованность граждан Российской Федерации на рынке труда

Механизмы

  • Внесение изменений в Методику разработки баланса трудовых ресурсов с целью более детализированного учета потребности развития отраслей и регионов в трудовых ресурсах в зависимости от инвестиций, технического перевооружения и диверсификации экономики.
  • Разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное взаимодействие системы образования, служб занятости и работодателей.
  • Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части финансирования мероприятий по активной политике занятости за счет средств федерального бюджета, в том числе по опережающему переобучению работников, планируемых к высвобождению.

Индикаторы:

  • Потребность работодателей в работниках, заявленная в государственные учреждения службы занятости населения.
  • Уровень общей безработицы.
  • Уровень зарегистрированной безработицы (по уровням образования и профессиям).
  • Потенциал безработицы и общий объем недоиспользования труда.

4.1 Востребованность молодежи на рынке труда

Механизмы:

  • Нормативно-правовое обеспечение финансирования за счет средств федерального бюджета разработки и реализации мероприятий по содействию трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования: профориентация, стажировка обучающихся и выпускников, открытие курсов по обучению молодежи ведению предпринимательской деятельности.
  • Нормативно-правовое обеспечение соответствия количества обуча­ющихся в учреждениях всех видов профессионального образования за счет средств бюджетов всех уровней прогнозному количеству вакансий по профессионально-квалификационным группам.

Индикатор:

  • Уровень безработицы среди молодежи.

4.2 Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы

Механизмы:

  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности включения в коллективные договоры и соглашения положений об условиях привлечения и использования иностранной рабочей силы.
  • Введение главы в Трудовой кодекс Российской Федерации, посвященной особенностям регулирования трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации.
  • Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Фе­дерации в части разрешения использовать иностранную рабочую силу только работодателям, присоединившимся к отраслевым, межотраслевым (региональным, территориальным) соглашениям.
  • Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Фе­дерации в части передачи полномочий по регулированию трудовой де­ятельности иностранных работников одному федеральному органу ис­полнительной власти.

Индикатор:

  • Численность трудовых мигрантов, имеющих разрешение на работу, в том числе из стран СНГ.
  • Количество коллективных договоров и соглашений, в которых опре­делены условия по привлечению и использованию труда иностранных работников.

5. Обеспечение непрерывного профессионального развития работника

Механизмы:

  • Внесение изменений в нормативную правовую базу Российской Фе­дерации по стимулированию частно-государственного финансирования учебных заведений профессионального образования.
  • Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части финансирования учреждений начального и среднего профессионального образования за счет средств федерального бюджета.
  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности включения в коллективные договоры и соглашения обязательств работодателя по обеспечению профессионального развития работника за счет средств работодателя.
  • Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Фе­дерации в части предоставления преференций работодателям, осущест­вляющим за свой счет профессиональное обучение работников.

Индикаторы:

  • Количество выпускников учебных заведений профессионального об­разования.
  • Количество работников, прошедших обучение, повышение квалифи­кации, получивших дополнительное образование за счет средств работо­дателей.
  • Количество коллективных договоров и соглашений, в которые включены обязательства работодателя по обеспечению профессионального обучения работника.

6. Достойный уровень жизни безработных граждан

Механизмы:

  • Внесение изменений в нормативную правовую базу Российской Фе­дерации в части установления двух видов пособия по безработице: социального базового пособия по безработице, выплачиваемого из средств федерального бюджета, и страхового пособия по безработице, выплачиваемого из средств социального страхования от безработицы.
  • Внесение изменений в нормативную правовую базу Российской Фе­дерации в части установления размера социального базового пособия по безработице на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения Российской Федерации, механизмов и сроков его индексации.
  • Внесение изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части обеспечения безработных граждан социальным базовым пособием по безработице независимо от наличия трудового и страхового стажа гражданина.
  • Внесение изменений в нормативную правовую базу Российской Фе­дерации в части установления обязательного страхования от безработицы в размере одного процента за счет страховых взносов работодателя.
  • Внесение изменений в нормативную правовую базу Российской Фе­дерации в части возмещения утраты заработка работнику за счет страховых взносов работодателя при наличии у гражданина оплачиваемой работы (страхового стажа) в течение 2-х лет, предшествующего наступлению безработицы.

Индикаторы:

  • Количество безработных граждан, получающих социальное базовое пособие в размере прожиточного минимума трудоспособного населения.
  • Количество безработных граждан, получающих страховое пособие по безработице.
  • Соотношение среднего размера пособия по безработице со средней начисленной заработной платой.

Стандарты эффективного социального партнёрства

Эффективное социальное партнерство – система взаимоотношений работников, их представителей, работодателей, их представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, позволяющая учитывать и согласовывать в равной и справедливой степени интересы каждой из сторон и обеспечивающая стабильное социально-экономическое развитие страны.

1. Принятие проектов законодательных актов и иных нормативных правовых актов в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на основе согласованной позиции всех сторон социального партнерства.

Механизмы:

  • Установление в Генеральном, отраслевых, региональных соглашениях положения о внесении проектов законодательных актов в сфере труда органами государственной власти в Государственную Думу Российской Федерации, органы законодательной власти субъектов Российской Федерации только в случае согласованной позиции по данным документам всех сторон социального партнерства.
  • Установление в Генеральном, отраслевых, региональных соглашениях положения о принятии проектов нормативных правовых и иных актов в сфере труда органами государственной власти только в случае согласованной позиции по данным документам всех сторон социального партнерства.

Индикаторы:

  • Количество законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, одобренных всеми сторонами на соответствующем уровне социального партнерства.
  • Количество законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, принятых органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Обязательность решения основополагающих (ключевых) проблем в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений через коллективные договоры и соглашения.

Механизмы:

  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности включения в коллективные договоры и соглашения положений по формам, системам, размерам оплаты труда, механизмам повышения заработной платы и выплате заработной платы при банкротстве предприятий; по занятости, обучению, переобучению и условиям высвобождения работников; по обеспечению интересов работников при смене собственника предприятия; по механизмам контроля за соблюдением условий коллективных договоров, соглашений.

Индикаторы:

  • Количество коллективных договоров и соглашений, в которые включены основополагающие вопросы в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
  • Соотношение количества выявленных и устраненных нарушений ра­ботодателями коллективных договоров и соглашений.
  • Количество коллективных трудовых споров.

3. Обязательность выполнения коллективных договоров и соглаше­ний.

Механизмы:

  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности создания постоянно действующих органов социального партнерства на всех уровнях для обеспечения регулирования социально­-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для организации контроля за их выполнением.
  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности ежегодного предоставления отчетности о ходе выполнения положений коллективного договора, соглашения сторонами социального партнёрства всех уровней в органы государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства.
  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности выдачи государственным инспектором труда в месячный срок работодателю предписания об устранении нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Индикаторы:

  • Соотношение количества выявленных и устраненных нарушений ра­ботодателями коллективных договоров и соглашений.
  • Количество коллективных трудовых споров.

4. Обязательность распространения соглашения на каждого работодателя.

Механизмы:

  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательности распространения соглашения на каждого работодателя.

Индикаторы:

  • Численность работников, охваченных коллективными договорами, соглашениями.

5. Эффективная система разрешения коллективных трудовых споров.

Механизмы:

  • Совершенствование процедур внесудебного урегулирования коллек­тивных трудовых споров.
  • Расширение и укрепление взаимодействия профессиональных союзов с государственными органами надзора и контроля в целях предупреждения и оперативного устранения нарушений трудового законодательства, условий соглашений и коллективных договоров.
  • Расширение электронных приемных правовых инспекций, юридических консультаций.

Индикаторы:

  • Количество инициированных коллективных трудовых споров.
  • Количество коллективных трудовых споров, прошедших в форме за­бастовки.
  • Количество коллективных трудовых споров, прошедших в формах, не предусмотренных законодательством.
  • Число организаций, на которых проходили коллективные трудовые споры и забастовки.
  • Численность работников,  участвовавших   в   коллективных   трудовых спорах и забастовках.
  • Численность работников,  участвовавших   в   коллективных   трудовых спорах в формах, не предусмотренных законодательством.
  • Количество времени, не отработанного работниками, участвовавшими в забастовках.

6. Реальное участие профсоюзов в управлении организацией.

Механизмы:

  • Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части уточнения видов и обеспечения участия представителей работников в управлении организацией, в том числе в работе коллегиальных органов управления (общем собрании, совете директоров (наблюдательном совете), правлении).
  • Внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательного согласования с представительным органом работников принятия локальных нормативных актов, решений по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Индикаторы:

  • Количество организаций, в которых решения принимаются с участием представителей профсоюзной организации при работе коллегиальных органов управления (общего собрания, совета директоров (наблюдательного совета), правления).

Стандарты достойного труда в сфере социального страхования

Социальное страхование — высокоэффективный механизм социальной защиты работающих и регулирования качества жизни.

1. Достойный размер трудовой пенсии и социальных пособий

Механизмы:

  • Система страхования социальных рисков, основанная на самофинан­сировании и отвечающая следующим принципам:
    • Принцип эквивалентности обязательств страхователя и страховщика; (пенсионная выплата пропорциональна уплаченным страховым взносам);
    • Принцип солидарности участников страхования; (перераспределение накопленных обязательств между застрахованными лицами, для которых реализовался страховой риск и для которых этот риск не реализовался);
    • Принцип солидарности поколений; (работающее поколение содержит нетрудоспособных, т.е. страховые платежи направляются на текущие выплаты пенсий);
    • Принцип равенства прав и обязанностей застрахованных; (равенство величины страхового тарифа для всех застрахованных и равенство условий назначения пенсии (страховой стаж и возраст).
  • Принятие Федерального закона «О ратификации Конвенции МОТ № 131 «Установление минимальной заработной платы» и принятие Федерального закона «О ратификации Конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения».
  • Принятие Федерального закона «О ратификации Европейского социального кодекса (в редакции 1964 года).
  • Внесение поправок в пенсионное законодательство РФ для учета при назначении пенсии (наличия в семье пенсионера, иждивенцев).
  • Приведение минимального размера пенсии по возрасту к уровню, превышающему минимальный размер оплаты труда и установление коэффициента замещения средней пенсией среднего заработка на уровне сорока процентов при стаже в 30 лет.

Индикатор:

  • Минимальный размер пенсии не ниже прожиточного минимума пенсионера.
  • Минимальная зарплата должна позволять работнику самостоятельно сформировать себе минимальную пенсию. Коэффициент замещения пенсией утраченного трудового дохода по стране, региону, району, городу в текущем году и в сравнении с прошлыми периодами при выполнении установленных законом условий страхования (страховой стаж, достижение пенсионного возраста и др.).

2. Защита здоровья наёмных работников, трудящихся в особых условиях.

Механизмы:

  • Развитие обязательной профессиональной системы для работников, имеющих право на досрочный (ранее общеустановленного возраста) выход на трудовую пенсию.

Индикаторы:

  • Численность застрахованных лиц с неблагоприятными условиями труда, за которых работодатели уплачивают дополнительные страховые взносы в профессиональную пенсионную систему.

Механизмы:

  • Включение в систему обязательного социального страхования лекарственного обеспечения амбулаторных больных и Программу государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

Индикаторы

  • Охват застрахованных лекарственным страхованием и средний размер страховых льгот при приобретении лекарств и медицинского оборудования застрахованными.

Механизмы:

  • Профилактика основных причин смертности и инвалидности трудоспособного населения России.

Индикатор:

  • Количество впервые выявленных заболеваний в ходе всеобщих диспансеризаций работников и динамика смертности по основным группам заболеваний по годам.

Механизмы:

  • Внесение изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в части восстановления страхового периода в 1 год при расчете величины возмещаемого среднего заработка.
  • Освобождение пособий по временной нетрудоспособности от обложения подоходным налогом.

Индикаторы:

  • Размер пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом величины выплачиваемых пособий к размерам актуального заработка работника (коэффициент замещения по данным текущего года) до взимания НДФЛ.

Механизмы:

  • Восстановление системы профилактики заболеваемости за счет средств социального страхования.

Индикатор:

  • Количество дней, пропущенных по болезни, в расчете на одного работника.

Механизмы:

  • Восстановление системы общественного питания на производствах по доступным ценам, введение дотаций для работника за счет работодателя и отнесение затрат работодателя по общественному питанию на себестоимость продукции, как затраты на рабочую силу.

Индикатор:

  • Удельный вес затрат на питание в заработной плате работника. Доля работников, имеющих доступ к сети профилактического (специального) общественного питания в рабочее время.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Федерация профсоюзов Красноярского края
Добавить комментарий