Александр Иванов: “Глобальная рабочая задача – рост доверия к профсоюзу”

Более двух лет назад председателем Енисейской территориальной (бассейновой) организации общественной организации – Профсоюз работников водного транспорта РФ (ПРВТ) был избран Александр Иванов. Основные достижения, отношение к пенсионной реформе, увеличение профсоюзного членства за счет соседних регионов– об этом и многом другом председатель Енисейского баскомфлота рассказал в интервью газете “Солидарность. Красноярский выпуск”.

Об актуальных вопросах глаза в глаза

– Александр, каковы основные итоги 2018 года для Енисейского баскомфлота?

– Для Енисейского баскомфлота 2018-й прошел в плановом текущем режиме. Старались ежемесячно проводить заседания президиума Енисейского баскомфлота, на повестку которых выносились наиболее значимые вопросы. Наряду с этим состоялся целый ряд встреч непосредственно с членами первичных профсоюзных организаций – бывать на местах стараюсь как можно чаще. Дополнительным аргументом для того, чтобы сделать акцент непосредственно на посещении и личных встречах с членами профсоюзных организаций, стала пенсионная реформа. Принятие законопроекта о повышении пенсионного возраста могло негативно отразиться на профсоюзном членстве: ставил перед собой задачу напрямую, глаза в глаза, разъяснить членам профсоюза позицию ФНПР, Центрального комитета профсоюза, позицию ФПКК. Особый фокус на этих встречах делал на то, что было сделано профсоюзами, почему был выбран тот, а не иной формат действий, и каковы последствия сделанного. Рассчитываю, что в том числе благодаря этой работе мы не потеряли тот уровень доверия, которым обладали до принятия данного законопроекта.

– В продолжении темы повышения пенсионного возраста – какова ваша личная позиция относительно реформы?

– Свою личную позицию относительно законопроекта выражал неоднократно, в том числе, выступая на организованном ФПКК митинге. Позиция была и остается неизменной: пенсионная реформа несвоевременна, не приведет к заявленным целям и носит, на мой взгляд, антисоциальный характер.

– Вступая в должность председателя Енисейского баскомфлота чуть более двух лет назад вы говорили о том, что планируете активно проводить встречи на местах и общаться непосредственно с членами профсоюза. Удается ли придерживаться этого стиля работы и что он дает вам как председателю профсоюзной организации?

– Да, работаю именно в этом стиле. Моя личная позиция: прямое общение с членами профсоюза, вопросы из первых уст – гораздо более интересный и продуктивный подход к работе, нежели сидеть в кабинете и ждать когда ко мне кто-то обратится. Подчеркну, ни в коем случае не говорю о том, что это единственно правильный стиль работы – это мой сугубо личный выбор.

Во время встреч члены профсоюза говорят: “Приехал, значит, нашими проблемами кто-то готов заниматься”. Все-таки такая обратная связь от работников вносит позитивный оттенок в работу Енисейского баскомфлота. При этом, достаточно острые вопросы, которые, порой, ставятся в ультимативной форме – не редкость. Но это одна из главных задач профсоюза – выстроить диалог и найти общий язык, как с членами профсоюза, так и с администрацией предприятий.

– Какие именно вопросы волнуют членов профсоюза?

– Ввиду существенных отличий, зависящих как от территориального расположения, так и от формы собственности предприятия, звучащие от встречи к встрече вопросы не повторяются. Одних волнуют темы, связанные с необходимостью внесения изменений в коллективный договор, других – вопросы, связанные с объемами работ, третьих – обеспечение спецодеждой. Даже в разных филиалах одного и того же предприятия вопросы носят индивидуальный характер.

Соседние территории как ресурс для роста профчленства

– В 2017 году Енисейский баскомфлот нарастил количество первичных профсоюзных организации, зайдя в соседние регионы – Иркутскую область и Республику Бурятия. Сколько первичек было создано и была ли продолжена эта работа в 2018 году?

– В Иркутской области и Республики Бурятия были созданы четыре новые первичные профсоюзные организации на внутреннем водном транспорте. В 2018 году работа на этих территориях была продолжена: провели переговоры еще с некоторыми предприятиями внутреннего водного транспорта региона – как с работниками, так и с руководством. Конкретных результатов пока нет, но тенденция на дальнейшее развитие в этом регионе очевидна. Рассчитываем, что в перспективе Енисейскому баскомфлоту удастся увеличить количество ППО в Иркутской области и Республике Бурятия.

– Почему считаете необходимым вести эту работу, и каковы основные узкие места?

– Основные узкие места – это территориальная удаленность. Для того, чтобы вести переговоры и решать конкретные задачи, необходимо присутствовать непосредственно на месте – это командировки и дополнительные затраты средств и времени. Если говорить о плюсах, это, безусловно, рост профсоюзного членства, новые возможности и перспективы.

– Был ли 2018 год ознаменован колдоговорными кампаниями – каковы их результаты?

– Да, в 2018 году был заключен новый коллективный договор на трехлетний период в федеральном бюджетном предприятии “Администрация “Енисейречтранс”. Непосредственно заключению договора предшествовала продолжительная и заблаговременная работа – собрали предложения по корректировке ранее действовавшего колдоговора для новой версии документа. Перед выходом на двухстороннюю комиссию эти замечания и предложения были проработаны. По моим оценкам, коллективные переговоры прошли достаточно позитивно: удалось сохранить практически все льготы и гарантии работникам, а также внести в документ небольшие позитивные изменения. Действие колдоговора распространяется на всех работников учреждения, состоящего из управления и трех филиалов.

– Какую работу ведет Енисейский баскомфлот в сфере обучения профсоюзного актива?

– Обучение профсоюзного актива – работа, которая проводится ежегодно и целенаправленно. Председатели ППО, их заместители, а также члены профактива принимают участие в выездном семинаре – он проводится совместно с Восточно-сибирским региональным учебным центром профсоюзов. Для обучения профсоюзного актива выбираются наиболее актуальные темы. В частности, в 2018 году выездной семинар был посвящен таким темам, как внедрение профессиональных стандартов, мотивация профсоюзного членства, командообразование – вопросы, которые актуальны для ежедневной работы профкомов и повышают правовую грамотность профактива.

– Какие новые форматы использует Енисейский баскомфлот в своей работе?

– В 2018 году Енисейский баскомфлот, опираясь на опыт ряда других профсоюзных организаций, провел первый брейн-ринг, темой которого стала охрана труда и промышленная безопасность. В нем приняли участие восемь команд – по команде с каждого предприятия речной отрасли, плюс, команда нашего профильного учебного заведения Красноярского института водного транспорта. Для ребят, которые проходят производственную практику на судах предприятий речной отрасли, участие в брейн-ринге по теме охраны труда было, как минимум, не лишним. Абсолютно все команды получили поощрительные призы.

И председатели профкомов, и члены профсоюза, и руководители предприятий и организаций, входящих в Енисейский баскомфлот, оценили формат мероприятия как достаточно интересный. Брейн-ринг еще раз напомнил, что вопросы охраны труда для нас всегда актуальны. Думаю, это мероприятие станет традиционным и получит дельнейшее развитие.

Более 100 памятных наград для профактива

– В 2017 году профсоюз работников водного транспорта РФ отметил 100-летие с момента своего образования. Как прошли праздничные мероприятия и как эту дату отметил Енисейский баскомфлот?

– Посвященные знаменательной дате торжественные мероприятия в стране проходили в течение всего 2017 года. На уровне Центрального комитета профсоюза праздничные мероприятия состоялись в сентябре 2017 года в Новороссийске. В ноябре 2017 года Енисейский баскомфлот провел в Красноярске торжественный пленум, на котором были отмечены заслуги наших профсоюзных лидеров, профактива – им были вручены почетные грамоты, благодарности различного уровня, начинаяот наград Енисейского баскомфлота и заканчивая наградой министерского уровня. В общей сложности было вручено более 100 наград.

– В 2018 году произошла смена председателя профсоюза работников водного транспорта РФ. Удалось ли Енисейскому баскомфлоту наладить отношения с новым профсоюзным лидером?

– Разумеется! Продуктивные рабочие отношения с Олегом Владимировичем Яковенко, с марта 2018 года возглавляющим профсоюз работников водного и речного транспорта, у Енисейского баскомфлота сложились задолго до его назначения. Ранее Олег Владимирович работал председателем Южной территориальной организации ПРВТ и курировал в рамках профсоюза молодежную политику. В качестве почетного гостя от профсоюза Олег Владимирович участвовал в уже упомянутых торжественных мероприятиях Енисейского баскомфлота.

– В конце 2018 года Енисейский баскомфлот провел заседание президиума. Каковы его основные итоги?

– Обширная повестка итогового президиума Енисейского баскомфлота насчитывала более 10 вопросов. Основные из них – отчет председателя Енисейского баскомфлота о посещении первичных профсоюзных организаций ФБУ “Байкало-Ангарского управления внутренних водных путей и судоходства” и мерах по созданию и включению в состав Енисейского баскомфлота новых первичных профсоюзных организаций в Иркутской области и республике Бурятия; решения принятые Президиумом ЦК ПРВТ на заседании в период с 26 по 27 ноября 2018 года; подготовка сводной статистической отчетности по профсоюзному членству за 2018 год; утверждение перспективного плана работы Енисейской территориальной (бассейновой) организации ПРВТ РФ на 2019 год и другие. Кроме этого, был рассмотрен вопрос о необходимости проверки коллективных договоров: пришли к выводу, что связи с окончанием определенного периода нам необходимо организовать проверку выполнения ряда колдоговоров, подготовили и приняли соответствующее постановление. Сейчас процесс проверки коллективных договоров непосредственно в филиалах и организациях находится на этапе запуска.

– Каковы ключевые задачи и планы Енисейского баскомфлота на 2019 год?

– Если говорить глобально, будем и далее работать над тем, чтобы доверие работников предприятий отрасли по отношению к Профсоюзу, в частности, к нашей территориальной организации, росло. И как следствие, росло профсоюзное членство. Это наша основная задача – рост доверия и понимания того, зачем нужен профсоюз и что конкретно он делает.

Если детализировать задачи на 2019 год, одна из основных – заключение коллективного договора между работодателем и работниками Акционерного общества “Енисейское речное пароходство” на новый трехлетний период. Срок действия коллективного договора в самом крупном предприятии речной отрасли края истекает весной 2019 года. Заблаговременная подготовка к заключению нового колдоговора уже начата.

Наталья Томина

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Федерация профсоюзов Красноярского края
Добавить комментарий