С 1 января зарплаты сотрудников предприятий компании “Норникель” в Красноярском крае увеличились на 20%. Оклады повышены в том числе и у работников Енисейского речного пароходства, основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций которого является “Норникель”. Увеличение зарплат также произошло и у дочерних предприятий АО “ЕРП” – Красноярского речного порта и Лесосибирского порта.
Такое решение принято президентом “Норильского никеля” Владимиром Потаниным. По его словам, таким образом компания оценит вклад сотрудников в ее успех, и предприятие сохранит позицию конкурентоспособного российского работодателя.
– “Норникель” – успешная компания, и сегодня мы задаем высокие стандарты социальных гарантий и уровня заработных плат в отрасли. Впереди у нас масштабные проекты развития, для их качественной реализации “Норникелю” потребуются профессионалы высокого уровня. Важны заинтересованность команды, чувство причастности каждого сотрудника к общему делу и результату, – подчеркнул Владимир Потанин.
“Енисейское речное пароходство” – крупнейшая судоходная компания Сибири, основной грузоперевозчик по водным путям Енисея и его притоков: Ангары, Подкаменной Тунгуски, Нижней Тунгуски, Большой Хеты и др. Предприятие обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом: в его рабочее ядро входит свыше 400 судов общей грузоподъемностью порядка 550 тысяч тонн. Пароходство располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями, которые обеспечивают полный производственный цикл.
Погрузочно-разгрузочные работы, накопление и хранение грузов осуществляют дочерние предприятия ЕРП – Красноярский речной порт и Лесосибирский порт.
Помимо предприятий Енисейского бассейна, входящих в структуру “Норникеля”, с 1 января на 15% проиндексированы заработные платы в Федеральном бюджетном учреждении “Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей”. Это одно из ведущих водно-транспортных предприятий России. Оно обеспечивает безопасное движение транспорта на реках Енисейского бассейна в Красноярском крае, в республиках Тыва и Хакасия, обслуживает водные пути протяженностью 8375 км, на 5440 из которых установлены гарантированные габариты судовых ходов.
– Со стороны профсоюза мы, безусловно, приветствуем такой ответственный подход наших социальных партнеров к вопросу индексации заработной платы, а также иных социально значимых вопросов, – отмечает Александр Иванов, председатель Енисейской территориальной (бассейновой) организации профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации (Енисейский баскомфлот).
На предприятиях, учреждениях и организациях речной отрасли Красноярского края различной формы собственности, чьи первичные профсоюзные организации входят в состав Енисейского баскомфлота (14 – на территории края и 4 – в соседних регионах) заключены и действуют коллективные договоры, в рамках которых работники отрасли пользуются значительным объемом социальных льгот и гарантий сверх предусмотренных действующим законодательством.