Сам себе репортер, или как написать в газету

В этом материале от редакции газеты “Солидарность. Красноярский выпуск” мы не будем учить вас писать в средство массовой информации. Сделать это в рамках одного материала просто невозможно. Мы преследуем иную цель – дать нашим читателям и авторам информацию о том, как правильно оформить ваш материал, чтобы мы его опубликовали.

“Солидарность. Красноярский выпуск” не ограничивается публикацией исключительно “своих” материалов, то есть подготовленных или корреспондентами газеты, или профсоюзными специалистами ФПКК. Политика редакции такова, что любой желающий, активный читатель газеты может предложить для публикации новость или статью или очерк (а мы знаем, что среди наших читателей есть разные таланты). Мы с большим вниманием относимся к присылаемым материалам, стараемся публиковать практически все. Однако ошибки, которые допускает автор, когда отправляет материал в редакцию, порой затрудняют публикацию или вовсе дают ее невозможной. Бывает, и так, что правки, вносимые редакцией, не находят понимания у автора.

Поэтому мы решили сделать небольшой материал-разъяснение для наших постоянных авторов и для будущих авторов о том, как оформить материал для редакции правильно.

Прежде скажем: редакция газеты благодарит всех авторов (и организации, и людей), которые регулярно сотрудничают с нами и присылают материалы для публикации.

Итак, вот некоторые требования, которые необходимо соблюдать, чтобы ваш материал был опубликован на страницах печатного издания.

Материал должен быть уникальным. Это значит, что автор написал текст сам, не скопировал его из других источников. Если же вы прочитали важный с точки зрения общественной значимости материал в стороннем источнике и считаете нужным опубликовать его на профсоюзных ресурсах, присылайте ссылку на нашу почту.

Теперь несколько подробнее об источниках публикации. Вполне очевидно, что у вашего материала должны быть источники. Это могут быть конкретные люди, организации или авторитетные СМИ. Обязательно указывайте, кто сообщил эту информацию, откуда вы взяли то или иное утверждение, новость. Указание конкретного источника повышает доверие к публикуемой информации.

Актуальность – то, чем дышит журналист. Материал должен быть своевременным. Если это небольшая новость – ее срок давности не должен исчисляться неделями; если это более объемный материал – его актуальность тоже необходимо обосновать (это, как правило, делается в лиде, то есть ведущем абзаце публикации). Если говорить проще, то вы должны ответить на вопрос: почему это актуально сейчас? Если это интервью – почему разговор с этим человеком может быть своевременен, интересен читателю сегодня? и т.д.

Один из принципиальных моментов, на который обратит внимание любая редакция – подпись автора. Публикация должна содержать имя, фамилию, контакты автора. Нередко редакции надо уточнить данные, обратиться за дополнительной информацией. Для этого и нужен телефон и электронная почта автора.

Приложите к материалу иллюстрацию. Фотография добавляет публикации “жизни”, делает ее более интересной. Но, даже присылая фото, автор допускает много ошибок. Например, фотографии присылаются внутри тестового документа Word или в презентации PowerPoint. Такой подход неверен. Фотографии следует присылать в формате JPG, только в хорошем качестве, желательно горизонтально ориентированные (за исключением случая, если фото портретное – здесь допускается вертикальный формат). Не забывайте про подписи к фото – что на ней изображено, подпишите имена людей. Подписи стоит разместить внутри текста. Авторство фотографии также стоит указать.

Расшифровывайте инициалы и аббревиатуры. Названия организаций, учреждений, предприятий, а также имена необходимо приводить полностью, без сокращений. В обратном случае редакции предстоит выяснять такие мелочи самостоятельно, иногда это занимает значительное количество времени.

Еще пара слов об организации текста. Золотое правило редакции – никаких графических выделений, выделений текста разными цветами, особенных подчеркиваний, рамок, эмблем (повторимся, все иллюстрации присылаются отдельно в формате JPG) и т.д. Помните, минимализм – всегда в моде. Черный текст на белом фоне. Допускаются выделения отдельных моментов в тексте жирным или курсивом, если автор хочет подчеркнуть какую-то конкретную мысль.

Наконец, материалы к публикации принимаются только в электронном виде – по почте или на носителе в читаемом формате – Word, PDF.

Подчеркнем, что публикация не подразумевает большое количество знаков. Вы написали новость в два-три предложения – это отличный результат.

Обязательно присылайте его на почту редакции gazeta@fpkk.ru.

Информационно-редакционный отдел ФПКК, “Солидарность. Красноярский выпуск” №29-2020

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Федерация профсоюзов Красноярского края
Добавить комментарий