Профсоюзный SMM. 10 советов администраторам профсоюзных сообществ в социальных сетях

Вопрос о необходимости у профсоюзной организации страницы в социальных сетях сегодня уже не стоит: знают практически все – надо. Социальные сети позволяют доносить до вашей аудитории, а именно до членов профсоюза, ту информацию, которая вам необходима: результаты работы, новости, статьи, фотографии, инфографику и иные материалы. Газета “Солидарность. Красноярский выпуск” подготовила шпаргалку для администраторов профсоюзных групп в социальных сетях: несколько советов о том, как работать в социальной сети эффективно.
Но оговоримся сразу – мы не истина в последней инстанции. К тому же мы не сможем в рамках одного материала рассмотреть особенности работы в каждой соцсети отдельно (а они отличаются). Однако есть некоторые общие рекомендации, о которых и пойдет речь далее.

Определитесь с целью

Работа любой организации начинается с цели. Так и с работой в социальных сетях – нужно определиться с назначением работы там. Однако здесь ничего сложного. У профсоюзной организации в соцсети, как правило, две задачи – информировать и вести диалог.

Наличие у вашей профсоюзной организации страницы в одной или нескольких соцсетях становится вашим средством информации. К тому же аккаунт в социальной сети – это клуб по интересам, место, где вы можете напрямую взаимодействовать с подписчиками – реальными и потенциальными членами профсоюза, поднимать острые вопросы, устраивать дискуссии, узнавать мнение людей, для которых вы работаете. Находясь в пространстве социальных медиа, вы тем самым демонстрируете, что вы в тренде.

SMM (англ. Social Media Marketing) – это, если говорить доступно, продвижение чего-либо в социальных сетях с целью наращивания аудитории. Социальные сети давно уже перепрыгнули планку исключительного инструмента общения (эту нишу успешно отвоевали мессенджеры), и стали успешной платформой для того, чтобы создавать и распространять информацию, привлекая все большую аудиторию. Недаром прижилось понятие “социальных медиа”. Социальные медиа – это все те же социальные сети, перенявшие некоторые функции СМИ.

Выберите правильную площадку

Интернет сегодня предлагает целую россыпь социальных сетей. Вот только у каждой есть свое конкурентное преимущество, или говоря просто – своя “фишка”. Представительство профсоюзной организации во ВКонтакте – самый оптимальный вариант, поскольку размер его аудитории сегодня в России самый большой.

В любом случае вы можете завести аккаунты в каждой из этих социальных сетей. Но придет момент – и вы просто забудете про них. Поэтому стоит начать с малого и развить свое профсоюзное сообщество в рамках хотя бы одной площадки. А как дело пойдет дальше, зависит только от вас.

Соблюдайте единый стиль оформления

Как известно, встречают по одежке, поэтому стоит обратить внимание на то, во что ваша группа “одета”, ее внешний вид.

Обязательно заполните профайл группы в “шапке” – информацию о вашей профсоюзной организации. Кратко и информативно расскажите о вашей профсоюзной организации. Обязательно укажите год основания, количество вступивших в профсоюз, основные цели, контактную информацию – адрес, телефон и электронную почту. Если есть сайт профорганизации – прикрепите ссылку. Если профсоюзная организация представлена сразу в нескольких соцсетях, указывайте перекрестные ссылки на другие аккаунты.

Создайте контент-план

Сложное понятие “контент-плана” на самом деле представляет собой элементарную таблицу, разбитую на даты и темы ваших постов. Согласитесь, гораздо удобнее составить сразу несколько постов и оформить их, чем каждый день писать по одному. Для этой и цели существует контент-план. Составляется он на неделю или на месяц. Составление контент-плана помогает организовать группу, не дает новостной ленте пустовать.

Контент-план поможет вашей странице следить за тем, чтобы в ней каждый день появлялась новая информация. Если на стене давно нет свежих записей, интерес аудитории теряется.

Регулярность – залог хорошего результата

Регулярность публикаций — главное условие для успешного развития сообщества. Необходимо выбрать оптимальную периодичность, при которой, с одной стороны, подписчики не забудут о ресурсе, а с другой, не будут утомлены излишней информацией. Опытные сммщики говорят, что для большинства соцсетей хватает 3-4 публикаций в неделю. Главное правило – не гонитесь за количеством, гонитесь за качеством и постоянностью.

Пишите об актуальном и просто

Пополняйте ленту рассказами о работе вашей профорганизации: что сделано, что планируется сделать, какие решения приняты, о чем удалось или не удалось договориться, с какими вопросами в профсоюз обращаются его члены и как удается их решать и т.д. Словом, внимания заслуживает каждая из сторон многогранной профсоюзной жизни. О чем-то можно рассказать более подробно, о чем-то – в паре предложений. Поводом для сообщения может стать и касающаяся профсоюзной жизни федеральная или региональная новость – если это будет репост, обязательно стоит сопроводить его вашим небольшим комментарием. Однако не забывайте: не стоит превращать аккаунт профсоюзной организации в “свалку перепостов” – этот вариант ничем не лучше, чем “новости не по теме”.

Консультации и рекомендации на тему трудового законодательства, информационные сообщения о нововведениях в трудовом законодательстве, советы, как защитить свои трудовые права – все это, вне всякого сомнения, будет интересно уже действующим участникам группы и обязательно привлечет новых членов.

Какого размера должен быть текст? Все зависит, конечно, от платформы. И все же текст не должен быть длинным. Короткие сообщения более “кликабельны”, то есть они читаются без лишних кликов в ленте, чем упрощают жизнь пользователям. Поэтому в постах не превышайте объем в 500-600 символов и обязательно прикрепляйте привлекательную (горизонтальную!) фотографию. Для объемных материалов, например, ВКонтакте уже подготовил палочку-выручалочку – функцию “Статья”. Нажав на нее, вы сможете добавить объемный материал, прикрепить к нему фото, анимацию, инфографику и другие элементы, а в ленте ваша статья отобразиться аккуратным окошком с большим заголовком.

Используйте разные, но проверенные(!) источники

О том, где брать новости, мы уже говорили выше. Но не только новости вашей организации могут стать наполнением профсоюзной группы. Новости с сайтов ФНПР, ФПКК, общероссийских отраслевых профсоюзов также могут пополнять вашу ленту. Однако обязательно прикрепляйте ссылку на источник! Делайте репосты из СМИ, прикрепляйте ссылки. Регулярно следите за новостями в аккаунтах газеты “Солидарность” и группе ФПКК “Профсоюз 14/35”, здесь вы сможете найти много информации, полезной для ваших пользователей.

Хэштег – друг или враг

Конечно, друг. Но использовать их стоит в умеренном количестве. Что такое хэштэг? Это вспомогательное слово-поисковик, по которому любой пользователь сети сможет найти информацию, например, #ФПКК. Хэштеги позволяют вам в каком-то смысле маркировать именно ваши посты и создают удобную навигацию. Они выполняют роль маяков, по которым аудитория находит ваши записи по заданным темам. Создать хэштег – дело простое: надо поставить знак # перед необходимым словом и только. Оптимальное количество хэштегов – 5-10 на один пост. Не пишите слишком много тэгов – они захламят содержание сообщения.

Используйте все возможные инструменты

Социальные сети сегодня позволяют прикреплять не только тексты и фото. В соцсетях вы можете изучить общественное мнение при помощи функции “опроса”, опубликовать большую статью и вкрапить в нее мультимедийные элементы, устроить конкурс, создать красочное и информативное объявление прямо на “стене” с помощью кнопки “Постер”, не прилагая больших усилий.

Полезной для вас может оказаться и функция “Истории”. Создавать “Истории” сегодня можно в ВКонтакте. “Истории” действуют 24 часа, а затем исчезают. Этой функцией вы сможете проинформировать ваших подписчиков о надвигающемся профсоюзном событии, проанонсировать мероприятие или конкурс или напомнить о действующих событиях. Воспользоваться функцией “Истории” можно с помощью мобильного приложения. А просматривать публикации пользователь может с любого устройства.

Еще один инструмент – прямые эфиры. Они являются качественным инструментом для трансляции событий, которые происходят здесь и сейчас. Функцию “прямого эфира” сегодня поддерживают ВКонтакте. Однако стоит выбирать действительно стоящие и масштабные мероприятия для ведения трансляции: профсоюзный митинг, первомайское шествие, конкурсы и другие профсоюзные мероприятия.

Пользуйтесь функцией “Таймер” (она есть во ВКонтакте), чтобы заранее подготовить контент и опубликовать его в выбранное время. Применяя отложенный “постинг”, вы получаете больше свободного времени.

Отвечайте на комментарии

Как уже было сказано, диалог – важнейшая составляющая работы профорганизации в соцсетях. Если эта работа не будет проводиться, ваши подписчики потеряют интерес к сообществу. Сегодня общение через систему комментирования является хорошей возможностью обратной связи и показывает степень вовлеченности аудитории. Кроме того, активность в комментариях будет привлекать внимание случайных посетителей, которые могут стать постоянными подписчиками.

Стоит сказать и о таком понятии как “пользовательский контент”. Попросту говоря это те тексты, видео, фото, которые предлагают сообществу пользователи. Совет: не пренебрегайте ими, поскольку это тоже форма общения и взаимодействия с вашими подписчиками.

Чтобы узнать, откуда брать информацию для своей группы, мы опросили администраторов действующих профсоюзных групп.

Сагир ГАЛЕЕВ
заместитель председателя молодежной комиссии ППО "НПП "Радиосвязь", администратор профсоюзной группы ВКонтакте
– ППО "НПП "Радиосвязь" сегодня ведет активную работу в социальных сетях. У нас есть группы во ВКонтакте и Инстаграме. Работой в социальных сетях занимаются двое – я и Наталья Морозова, председатель информационной комиссии профкома. В группах мы рассказываем о мероприятиях, которые проводит профком и молодежная комиссия, публикуем анонсы, а затем прикрепляем фотографии – красочное оформление делает посты более яркими и интересными.
Зачем мы это делаем? Во-первых, социальные сети – это удобный инструмент, открытый источник, который может информировать членов профсоюза – нынешних и будущих – о работе профсоюзной организации: здесь мы можем продемонстрировать результаты своей деятельности. Во-вторых, мы публикуем в основном позитивную информацию, что создает положительное отношение и к профсоюзу, а сегодня это крайне важно. В-третьих, это возможность как для информационных работников, так и для рядовых членов профсоюза проявить себя, ведь написание текстов, создание фото – это творчество. Мы, как технические специалисты, нуждаемся в этом.
Мы постоянно посещаем группу "Профсоюз 14/35", репостим необходимую информацию и новости, а также предлагаем свои. Нередко черпаем информацию с сайтов ФНПР и Российского профсоюза работников радиоэлектронной промышленности, сайтов первичек из других городов России. Для социальных сетей мы перерабатываем информацию из официальных документов, протоколов заседаний и публикуем во ВКонтакте. Информационные работники занимаются еще и мониторингом других средств массовой информации.
Сегодня не менее популярным и действенным методом распространения информации являются мессенджеры – их мы тоже используем. Здесь необходимую информацию получают конкретные люди – это главный плюс работы в мессенджерах.
Наталья КИРИЛАХ
ведущий специалист по информационной работе Красноярской территориальной (краевой) организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, администратор группы "Профсоюз образования Красноярский край"
– Социальные сети сегодня – популярный и для многих удобный способ коммуникации. Каждый день заходят на сайт организации только профсоюзные лидеры, активисты. Для основной массы людей гораздо удобнее подписаться на новости сообщества и просматривать их в ленте. К тому же, если профорганизация представлена в социальной сети и регулярно публикует там информацию – это еще и показатель ее открытости, доступности.
Основной источник контента для наших сообществ в социальных сетях – наш собственный сайт. Но этим мы не ограничиваемся. В группах регулярно публикуем новости сферы образования (краевого и всероссийского уровней), делимся записями сообществ Общероссийского Профсоюза образования и ФНПР. Главный принцип – использовать только достоверные, проверенные источники.
Один из способов привлечения подписчиков ВКонтакте – проведение фотоконкурса "Мой профсоюзный Первомай". Для того, чтобы принять участие, нужно обязательно присоединиться к нашему сообществу. В группе ВКонтакте есть рубрика "Вопрос/ответ", чтобы ей воспользоваться, задать вопрос юристу, тоже нужно быть членом Профсоюза и состоять в группе. Еще мы регулярно проводим работу с профсоюзными лидерами, молодыми педагогами, чтобы они приглашали коллег вступить в группу. "Накруткой" виртуальных подписчиков мы не занимаемся, у нас в группе только заинтересованные люди.
Краевая организация Профсоюза образования представлена в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук. Также у нас есть свой youtube-канал и аккаунт в Инстаграм.
Галина КУДРЯШОВА
администратор группы ВКонтакте "Профком "РУСАЛ Красноярск" ГМПР"
– Доступность информации для членов профсоюза – главная ценность работы первички в социальных сетях. Здесь любой член профсоюза, работник нашего предприятия может узнать о мероприятиях и конкурсах, прочитать новости, посмотреть фотографии. Среди подписчиков группы есть коллеги из других регионов, которые также интересуются работой в социальных сетях, наблюдают, как работаем мы, перенимают опыт.
Мы – сами себе информационный повод. Как правило, мы пишем о том, чем живет наша профсоюзная организация, какие мероприятия проводятся.

Информационно-редакционный отдел ФПКК, Анна ПАВЛОВА, Наталья ТОМИНА,
“Солидарность. Красноярский выпуск”№33-2019

Оцените статью
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Федерация профсоюзов Красноярского края