Есть “Контакт”! Какую пользу принесет профсоюзам работа в соцсетях

Аккаунт в одной или нескольких социальных сетях – сегодня это норма для каждого взрослого человека. На своих личных страничках в интернете люди делятся новостями, узнают о том, как живут их друзья и знакомые – словом, необходимость присутствия человека во “всемирной паутине” не вызывает сомнений. А вот в том, нужно ли “идти” в соцсети профсоюзным организациям и будет ли от этого польза – на этот вопрос не все из них отвечают однозначно. Зачем профсоюзной организации аккаунт в соцсети? О чем и с какой регулярностью там нужно писать? Как привлечь в группу новых подписчиков и сохранить уже существующих? В рамках года профсоюзной информации газета “Солидарность. Красноярский выпуск” собрала ответы на самые актуальные вопросы.

Нужно ли профсоюзной организации присутствовать в соцсетях и зачем это делать?

Ответ на этот вопрос не предполагает каких-либо других вариантов, кроме положительного: да, безусловно, нужно. В XXI веке профиль организации в социальной сети наряду с сайтом – это ее “визитная карточка”. Присутствие в соцсетях не только является своего рода маркером того, что организация существует и ведет свою деятельность, но также помогает решать целый ряд задач и при этом экономить ресурсы – время, силы, деньги.

Какие именно профсоюзные задачи можно решить посредством профиля в социальной сети?

Задачи самые важные и главные – информирование и диалог. Уже ни раз высказывалось мнение о том, что в профсоюзной деятельности между такими понятиями как “информационная работа” и “мотивация” можно смело ставить знак “равно”. И с этим трудно поспорить: важно, чтобы каждый член профессионального союза понимал, что и как делает профсоюз. Отсутствие такой информации сродни признанию в том, что профсоюз не работает. Причем, необязательно рассказывать только о победах – в непростой профсоюзной работе они случаются далеко не каждый день.

В отношении социальных сетей все чаще звучит такое определение как “социальные медиа”: аккаунт в соцсети по сути становится для профсоюзной организации персональным средством массовой информации (СМИ).

Кроме этого, аккаунт может стать инструментом изучения общественного мнения – возможность запустить голосование по тому или иному вопросу есть практически во всех социальных сетях. Еще одна задача, с которой успешно справится аккаунт (отчасти эта задача связана с информированием) – привлечение внимания к проблемной ситуации. Увы, в профсоюзной работе такие случаи не редкость и общественный резонанс может стать как инструментом решения проблемы, так и предупреждением на будущее. Один лишь клик на кнопку “Поделиться” и о вашем информационном сообщении узнают десятки, сотни, а может быть и тысячи людей.

Как профсоюзной организации выбрать площадку для ведения аккаунта в социальной сети?

Количество социальных площадок на сегодня исчисляется несколькими десятками – “Одноклассники”, “ВКонтакте”, “Мой мир” и т.д. В том, чтобы заводить аккаунт на каждой из них, нет необходимости. Выбирать нужно те площадки, где есть ваша аудитория и где выстраивать диалог и информировать ее, получится максимально эффективно. Для профсоюзной организации такими площадками могут стать социальные сети “ВКонтакте”, “Одноклассники”.

О чем стоит писать в аккаунтах профсоюзной организации в социальной сети?

Главное, что должно служить отправной точкой в ответе на этот вопрос – понимание, что в профиле профсоюзной организации должна присутствовать информация, касающаяся профсоюзной и трудовой жизни. Ведь именно такую информацию рассчитывает узнать каждый, кто подписался на ваш аккаунт. Информация “не по теме” только замусорит профиль и непременно заставит участников группы задуматься о том, чтобы отписаться от аккаунта. Отдельно стоит сказать про язык общения: официальные сообщения в социальной сети могут – и даже должны – быть разбавлены сообщениями неформальными. Фото со спортивного соревнования или даже забавная карикатура на тему работы профсоюза – все это, безусловно, заслуживает внимания!

Основной же объем информации необходимо посвящать именно рассказу о работе вашего профсоюза: что сделано, что планируется сделать, какие решения приняты, о чем удалось или не удалось договориться, с какими вопросами в профсоюз обращаются его члены и как удается их решать и т.д. Словом, внимания заслуживает каждая из сторон многогранной профсоюзной жизни. О чем-то можно рассказать более подробно, о чем-то – в паре-тройке предложений. Поводом для сообщения может стать и касающаяся профсоюзной жизни федеральная или региональная новость – если это будет перепост, обязательно стоит сопроводить его вашим небольшим комментарием. Однако, не забывайте: не стоит превращать аккаунт профсоюзной организации в “свалку перепостов” – этот вариант ничем не лучше, чем “новости не по теме”.

Как часто стоит обновлять страницу профсоюзной организации в соцсети?

В этом вопросе нет жестких рамок. Самое главное, что нужно помнить – группа должна быть “живой”. Поэтому новый контент в ней должен появляться не реже, чем пару раз в неделю; в идеале – каждый день. Группа, новости в которой обновляются раз в месяц, а то и реже, не принесет профсоюзной организации никакой пользы.

Как привлекать в группу новых подписчиков?

Обязательно расскажите об аккаунте всем членам профсоюзной организации и пригласите их вступить в группу. Проявляйте активность: сами приглашайте членов профсоюза присоединиться к аккаунту, отправляя им соответствующие запросы в социальной сети. Не игнорируйте такие инструменты как конкурсы и интерактив – они также привлекают в сообщества новых участников.

Однако, все вышеперечисленное – способы, скорее, вспомогательные. Первую же “скрипку” в привлечении новых участников играет именно контент и регулярность его обновления. Информация должна быть интересной и полезной. К слову о пользе, профсоюзная работа – кладезь таких данных. Консультации и рекомендации на тему трудового законодательства, информационные сообщения о нововведениях в трудовом законодательстве, советы, как защитить свои трудовые права – все это, вне всякого сомнения, будет интересно уже действующим участникам группы и обязательно привлечет новых членов.

Аккаунт в соцсети: гигиенический минимум

Профайл профсоюзной организации. Кратко, но информативно расскажите о вашей профсоюзной организации. Кроме ее названия, можно указать также такие данные как год основания, количество членов, основные цели.

Не забывайте оперативно вносить изменения, в случае обновления какой-то информации.

Фото. Визуальная информация – это тоже информация, не стоит ей пренебрегать. Для иллюстрации аккаунта профсоюзной организации подойдет ее логотип или же фото с профсоюзного мероприятия.
Изображение должно быть хорошего качества – картинка “с пикселями” будет восприниматься как неряшливость.

Контактная информация. Ни в коем случае не игнорируйте этот пункт. Профсоюзная работа – это диалог с работодателем, но, в первую очередь, с членами профсоюза – уже действующими и потенциальными. Укажите все возможные способы связи с организацией: электронную почту, ссылку на сайт, телефоны и т.д.

Если профсоюзная организация представлена сразу в нескольких соцсетях, указывайте перекрестные ссылки на другие аккаунты.

Мнения профактивистов

Ренат КУРБАНИСМАИЛОВ, первичная профсоюзная организация КГБУЗ “КМКБ №4”

– На мой взгляд, роль социальных сетей как мощного канала работы с членами профсоюза уже достаточно серьезная, в будущем она будет только усиливаться. Скажем, если посмотреть на мое окружение – в основном это молодежь и люди среднего возраста, все они “сидят” в соцсетях – заходят в них, как минимум, несколько раз за день. Молодежь во “ВКонтакте”, аудитория среднего возраста – в “Одноклассниках”. Следовательно, социальные сети становятся самым коротким путем информирования для самих профсоюзов и получения информации – для членов профсоюза. На сегодня я состою в нескольких профсоюзных группах, с интересом узнаю из них об анонсах различных профсоюзных мероприятий, читаю о том, как прошли эти события. О чем еще хотелось бы узнавать из соцсетей? Таких тем несколько. В первую очередь, трудовые права: возможно, рассказ о них нужно строить на конкретных примерах и случаях с подробным разбором каждой ситуации. Интересно было бы подробнее узнавать о работе председателей профсоюзов. Еще одна идея – рубрика под условным называнием “До и после профсоюза”, в которой бы председатели и профактивисты рассказывали о том, как профсоюз изменил их жизнь, что дал им, как помог вырасти в личном плане и по карьерной лестнице. Такая информация, интересна сама по себе, а также мотивирует молодых людей, на конкретных примерах показывая, что профсоюз помогает развиваться.

Наталья МОРОЗОВА, первичная профсоюзная организация “НПО “Радиосвязь”

– Я состою в профсоюзной группе “14/35” во “ВКонтакте”. Как правило, узнаю в ней о том, чем живут профсоюзы края, какие проблемы и какими методами решают. На мой взгляд, группа в социальной сети может быть хорошей площадкой для обмена информацией между профсоюзами края как на уровне первичек, так и на уровне отраслевых профсоюзов. Причем, говорю не только о новостях. Например, рассказ о том, как было организовано и прошло профсоюзное мероприятие в одном профсоюзе, может стать отправной точкой для организации и проведения подобного мероприятия в другом профсоюзе. Словом, чем чаще и подробнее каждый профсоюз будет делиться своим опытом с другими – в том числе и в соцсетях, тем более результативной будет наша общая работа.

Геворг КИРАКОСЯН, первичная профсоюзная организация “Монолитхолдинг”

– Не могу назвать себя активным пользователем социальных сетей. Как правило, захожу в них два раза в день и с какой-то конкретной целью, а не для того, чтобы “потеряться” там часа на два в потоке информации. Мое пожелание к профсоюзным группам в социальных сетях – быть максимально содержательными. Отчеты о мероприятиях, новости – это хорошо, но мне больше интересна конкретика и реальная работа. Скажем, есть проблема, она решалась так-то и так-то, вот такого результата удалось достичь – такого рода информацию я бы прочел с огромным любопытством. Также, социальные сети могут быть площадкой для выдвижения и обсуждения различных профсоюзных проектов и идей. Думаю, очень важно знать мнение обычных членов профсоюза по тому или иному вопросу. И социальные сети позволяют получать такого рода обратную связь практически мгновенно.

Информационно-редакционный отдел ФПКК, Наталья ТОМИНА,
“Солидарность. Красноярский выпуск” №26-2017

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Федерация профсоюзов Красноярского края
Добавить комментарий