В числе отраслей, для которых натиск санкций может иметь последствия, оказался и водный транспорт Красноярского края. Поэтому наравне с представителями работодателя Енисейская территориальная (бассейновая) организация Общественной организации – Профсоюз работников водного транспорта Российской Федерации выдвинула свои предложения относительно мер поддержки работоспособности отрасли.
По словам председателя Енисейского баскомфлота Александра Иванова, этот шаг направлен на сохранение социальной стабильности и возможности своевременного и качественного выполнения поставленных задач. Соответственно, в сложившейся ситуации профактив предлагает ввести мораторий в отрасли на сокращение штата работников и на проведение контролирующими органами плановых и внеплановых проверок организаций внутреннего водного транспорта в период действия санкций.
Кроме того, делегировать государственным органам процесс регулирования цен на ГСМ и металлопродукцию, чтобы избежать резкого необоснованного удорожания данных продуктов и предотвращения дестабилизации работы отраслевых организаций. А также внести ряд изменений в Правила Российского Речного Регистра (на период действия ограничительных мер к РФ), допустив определенные послабления в правила освидетельствования судов, и приостановить действия (внесение изменений) в определенных нормативных актах в части осуществления закупок и бюджетного регулирования.
Профсоюзы выступают и с инициативой введения денежной компенсации рациона бесплатного питания членам экипажей судов, чтобы иметь возможность проводить закупки продуктов питания в торговых точках у частных лиц, то есть без предоставления кассовых чеков. Наряду с этим, звучит предложение снизить НДФЛ (вплоть до отмены) для работников, чья заработная плата составляет менее 2 МРОТ, что поможет защитить представителей малоимущих слоев населения.
Здесь же призывают определить базовые (опорные) предприятия, на которых организовать выпуск основной линейки запасных частей для применяемых в отрасли двигателей с последующим расширением номенклатуры и производством двигателей в сборе. Это позволит в условиях санкционного давления создать собственные производственные активы и тем самым укрепить свои позиции в сфере импортозамещения, поскольку в основной массе на судах внутреннего водного транспорта установлены двигатели зарубежных брендов.