Красноярские перевозчики пожаловались на нехватку водителей. Комментарий профсоюза

Новости

В СМИ появились сообщения о давке в автобусах Красноярска. Так, пассажиры маршрута №65 выложили в сеть видео, где люди пытаются протиснуться в переполненный автобус.

Перевозчик маршрута рассказала, что главная причина переполненности автобусов – нехватка водителей. По ее словам, водители либо не идут работать в сферу, либо увольняются после нескольких дней работы из-за непростых условий труда.

Прокомментировать ситуацию мы попросили председателя краевой организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Владимира Глушинского.

Владимир Глушинский
Председатель краевой организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства
"Действительно, в Красноярске есть проблема с дефицитом водителей – он сегодня составляет около 30%. Это во многом связано с низким уровнем заработных плат водителей и тяжестью трудового процесса.
Однако, как мне представляется, это не основная причина того, что у нас в городе непростая ситуация с переполненностью автобусов. Здесь имеет место комплекс причин. Во-первых, у нас достаточно долго не пересматривался тариф на перевозки пассажиров. Во-вторых, дорожает стоимость ГСМ и запчастей, часть из которых импортные. Повлияло на эту ситуацию и снижение пассажиропотока из-за ограничений по коронавирусу. Поэтому, возможно, перевозчики, чтобы сэкономить, уменьшают количество автобусов на линии. Я знаю, что по муниципальным предприятиям это меньше проявляется. Однако мера понятная – предприятия экономят, чтобы обеспечить хоть какую-то прибыль или выйти в ноль. Субсидии, которые выделяют автопредприятиям, тоже значительно не выросли за последнее время. Суммы были проиндексированы из-за снижения пассажиропотока в 2020, но незначительно, при этом рост стоимости ГСМ и запчастей обгоняет инфляцию. Конечно, повышение стоимости проезда всегда очень болезненно для жителей Красноярска и края. Но последний раз тариф повышали по городу 2 года назад, а в крае – 4 года назад. За это время затраты на обслуживание техники, как и многие другие расходы, выросли – а стоимость билета в автобусе нет. При этом предприятиям надо оставаться на плаву и повышать зарплату своим работникам в соответствии с требованиями законодательства.
Поэтому надо либо менять подходы к выработке тарифов на перевозки, либо, если мы опасаемся социального взрыва, пересматривать подходы к субсидированию перевозок", – считает Владимир Глушинский.

Вместе с тем он подчеркнул, что профсоюз планирует организовать встречу с представителями ассоциации пассажирских перевозчиков края, автопредприятий и органов власти, чтобы обсудить детально возможные пути выхода из непростой ситуации.

По словам Глушинского, сегодня в министерстве тарифной политики Красноярского края лежит на согласовании документ о пересмотре тарифов на перевозки раз в два года. Однако, по оценке председателя, это всего лишь «полумера» и она не позволит решить проблему.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Федерация профсоюзов Красноярского края