Скорая информационная помощь

"Солидарность. Красноярский выпуск"

Опыт информработы Красноярской краевой организации профсоюза работников здравоохранения

Главными целями информационной работы Красноярской краевой организации профсоюза работников здравоохранения РФ является укрепление и развитие профсоюзного движения, рост его авторитета в обществе и усиление мотивации профсоюзного членства.

При этом информация должна доноситься до работников оперативно и в удобной для них форме, так как время сотрудников медицинских учреждений является одним из самых ценных ресурсов.

С этой целью крайком использует различные каналы распространения информации для достижения максимального охвата среди работников.

Информационные инструменты

На 1 января 2022 года в структуре Красноярской территориальной (краевой) организации профсоюза работников здравоохранения РФ насчитывается 118 первичных профсоюзных организаций, что составляет 82% от всех организаций здравоохранения Красноярского края. Среди них: 111 учреждений здравоохранения; 1 ВУЗ; 6 средних специальных учебных заведений.

Численность членов профсоюза – 31352 человека. Охват профсоюзным членством среди работающих и учащихся составляет 55,3%. Ответственные за информационную работу имеются в 104 первичных профсоюзных организациях (88% от общего количества ППО).

Для наибольшего охвата работников крайкомом используются различные информационные инструменты – это источники информации для ППО, профактива, рядовых членов профсоюза, СМИ, партнеров и сторонних организаций. Крайком использует как традиционные каналы распространения информации – буклеты, листовки, информационные стенды, брошюры, личные встречи, так и современные средства – сайт krasmedprof.ru, страницы в соцсетях “ВКонтакте” и “Одноклассники”, группы в мессенджере “Вайбер”, рассылка по электронной почте.

Сайт krasmedprof.ru

Красноярская краевая организация профсоюза работников здравоохранения РФ имеет собственный сайт www.krasmedprof.ru. На нем регулярно обновляется новостная лента, действуют постоянные рубрики, размещены контакты руководителей и специалистов краевой организации, постоянно пополняются базы документов.

Преимуществом собственного сайта является наличие полной и объективной информации об организации, ее деятельности, удобство использования и четкая структура. Сайт дает возможность размещать как документы, так и изображения, текстовую информацию, а также менять наглядную агитацию сообразно актуальности событий.

Разработана и успешно действует форма обратной связи в разделе “Вопросы и ответы”. Также введена новая рубрика “Уголок творчества”, где размещаются работы участников творческих конкурсов.

Перед публикацией фотографии обрабатываются в специальных программах, чтобы увеличить их контрастность, четкость, насыщенность. Так изображения лучше воспринимаются посетителями сайта. Также важно указывать источник, если фотография позаимствована. Это позволит избежать проблем с авторскими правами. 

Страницы в социальных сетях

Краевая организация профсоюза представлена в социальных сетях “ВКонтакте” и “Одноклассники”. Здесь дублируются новости, размещаемые на сайте krasmedprof.ru. 

Статистика в социальной сети “ВКонтакте” за последние 180 дней показывает уверенный рост на 25%: новых подписчиков – на 156%, просмотров – на 30%, комментариев – на 156%.

Основными преимуществами ведения соцсетей являются: доступность для широкого круга пользователей; наличие обратной связи; возможность публиковать большое количество фотографий и видео.

Что немаловажно, работа в социальных сетях в базовом варианте не требует дополнительных финансовых вложений.

Рассылка посредством электронной почты

Важная информация, объявления о предстоящих мероприятиях, информационные письма вышестоящих профсоюзных организаций, опросы, доклады, фото, лекции, брошюры, поздравления с праздниками, скан-копии положений и постановлений рассылаются членам профсоюза по электронной почте.
Для этих целей создана и регулярно пополняется актуальная база контактов профактивистов ППО. Практикуется возможность как общей, так и персонализированной рассылки.

СМС-рассылки

Такие рассылки используются в качестве персонального донесения конфиденциальной информации личного характера. Это позволяет избежать путаницы, экономит время, а также вызывает положительные эмоции у адресата, так как он понимает, что вопрос решается лично сотрудниками краевой организации. Тем не менее чаще используется общение по телефону – это эффективнее и удобнее, за редким исключением, когда медработник не может ответить из-за занятости, например, является участником хирургической операции или оказывает экстренную помощь пациенту. Массовая СМС-рассылка успешно заменяется письмом по электронной почте с дублированием сообщения в рабочие чаты мессенджера “Вайбер”.

Печатная продукция

В 2021 году силами организационного отдела крайкома было разработано методическое пособие “Что нужно знать профсоюзному активисту об информационной работе профсоюза”. Оно выпущено в виде полноцветной иллюстрированной брошюры формата А5 (тираж 500 экземпляров). Пособие в доступной форме, с примерами рассказывает об основах данной деятельности, отвечая на ключевые вопросы информационной работы. Практика создания подобных брошюр будет продолжена. Сейчас проходит предпечатную подготовку еще одно методическое пособие по правовым вопросам.

Полноцветная листовка формата А4 “Десять причин вступить в профсоюз” выпущена большим тиражом – 10000 экземпляров. В ней перечислены основные преимущества членства в профсоюзе, имеются контакты и ссылки на интернет-ресурсы краевой организации.  Целевая аудитория – действующие работники и студенты учебных заведений, которые пока не определились, стоит ли им вступать в профсоюзные ряды, или же сомневаются в целесообразности членства.

В декабре традиционно разработаны и напечатаны настенный и настольный календари, которые также были распространены среди первичных профсоюзных организаций. При этом, начиная с 2020 года, была изменена концепция настольного календаря. Было решено уйти от публикации сухих статистических данных. Вместо этого на страницах календаря были размещены биографии наиболее отличившихся профсоюзных активистов, их истории работы в ковидных госпиталях, что стало отражением специфики этих непростых лет и тех условий, в которых были вынуждены трудиться медработники.

Профсоюзные стенды

Печатные информационные материалы размещаются на профсоюзных стендах, которые есть во всех 118 первичках. Однако они имеют разное оформление и цветовое решение, которое не всегда соотносится со стилем профсоюза работников здравоохранения. По этой причине в 2020 году была проведена работа по созданию единого образца профсоюзного стенда с соблюдением норм и требований краевой организации профсоюза. Он включает в себя семь прозрачных карманов формата А4 для размещения информации и ящик “Для предложений”.

На сегодняшний день продолжается работа по замене существующих в ППО стендов на стенды единого образца. В качестве стимулирующей меры каждый первый стенд в первичке оплачивается из средств краевой организации, а все последующие – из бюджета ППО.

Личное общение профсоюзного актива с работниками

Это очень действенный метод информирования работников о деятельности профсоюзной организации, событиях профсоюзной жизни и предстоящих мероприятиях. Личное общение про-фактивистов с работниками обязательно сопровождается раздачей информационных материалов. Результаты личного общения как правило носят более глубокий, качественный и долгосрочный характер по сравнению с другими видами информирования.

Удобными поводами как для формального, так и неформального общения являются встречи с молодыми профактивистами (заседания молодежной комиссии, общение со студентами вуза и медицинских техникумов); участие в концертах, квизах и других мероприятиях; организация и участие в спортивных соревнованиях, спартакиадах и первенствах разного уровня.

Использование профсоюзной символики

Брендированная продукция имеет большое значение для имиджевой составляющей профсоюзной организации. Мы в своей организации уделяем этому серьезное внимание. В зависимости от повода заказывается большой спектр различной продукции с символикой профсоюза.

В разное время были изготовлены блокноты с символикой Красноярской краевой организации профсоюза работников здравоохранения, ручки, новогодние подарки, календари, наклейки, пакеты, значки, кепки, накидки, флаги, а также спортивная форма, в которой выступают участники краевой спартакиады работников здравоохранения, спартакиады трудящихся Красноярского края и других соревнований.

Брендированная продукция раздается членам профсоюза, вручается в качестве призов победителям и участникам конкурсов и спортивных соревнований.

В сентябре 2021 года был заказан горизонтальный бренд-волл с символикой организации, который используется на мероприятиях. В 2022 году были дополнительно изготовлены вертикальный бренд-волл и ролл-ап, которые используются при проведении вебинаров и видеоконфе-ренций, а также выездных мероприятий.

Публикации в СМИ

Краевая организация регулярно направляет материалы для публикации в профсоюзной газете “Солидарность”, журнале ЦК профсоюза работников здравоохранения “Профсоюзная тема”, региональной медицинской газете “Вестник Мединфо”, всероссийском отраслевом журнале “Здравоохранение России”.

Обучение

Одним из факторов повышения эффективности информационной работы является регулярное обучение профактива. При этом важно не только получить знания, но и применить их в работе. В 2022 году на базе Восточно-Сибирского регионального учебного центра профсоюзов ряд профактивистов прошли обучение на семинаре-тренинге “Информационная работа профсоюзов” (в объеме 8,5 академических часов).

Обучение проводится и собственными силами. Так, на платформе “Zoom” был организован вебинар “Информационная работа в ППО”, который провел специалист по информационной работе краевой организации профсоюза работников здравоохранения. Такое онлайн-обучение будет продолжено. Для этого подготовлен необходимый учебный материал.

Участие в конкурсах

Краевая организация ежегодно участвует в конкурсе “На лучшую постановку информационной работы среди профсоюзных организаций Федерации профсоюзов Красноярского края”, где регулярно занимает призовые места.

В 2020 году – 2 место в номинации “Лучший профсоюзный интернет-ресурс”; в 2021 году – 1 место в номинации “Лучшая  профсоюзная печатная продукция”, 2 место в номинации “Лучшая  творческая находка”; в 2022 году – 3 место в номинации “Лучшая  творческая находка”. Участие в подобных мероприятиях повышает престиж организации, дает пищу для размышлений о сильных и слабых сторонах информационной работы, и само по себе является хорошим информационным поводом. В этом году были поданы несколько заявок на участие в конкурсе “На лучшую постановку информационной работы среди профсоюзных организаций Федерации профсоюзов Красноярского края” по всем предлагаемым номинациям.

Краевая организация ежегодно проводит собственный конкурс агитбригад “Убеди меня вступить в профсоюз”. Впервые из-за антиковидных ограничений конкурс агитбригад проводился в онлайн-режиме. Это потребовало от участников определенного уровня мастерства видеомонтажа, навыков операторской и режиссерской работы, с чем ряд участников успешно справились, продемонстрировав высокий уровень представленных материалов, понимание специфики повестки и принципов работы профсоюза.

Источники получения информации

Источниками информации для Красноярской краевой организации профсоюза работников здравоохранения РФ являются в первую очередь собственные инфоповоды – проведение пленумов, президиумов, заседаний трехсторонней комиссии, встреч с коллективами учреждений, участие в совместных акциях и мероприятиях с партнерами и сторонними организациями.

Краевая организация постоянно взаимодействует с Центральным комитетом профсоюза работников здравоохранения РФ. Рекомендации ЦК принимаются к сведению и своевременно исполняются.

Работает система обратной связи с первичными профсоюзными организациями, входящими в структуру краевой организации, регулярно освещаются мероприятия, проведенные на местах, также организуются опросы, анкетирования в целях определения текущих проблем в ППО, путей и способов их решения.

Также краевая организация активно сотрудничает с ФНПР, ФПКК, профсоюзной газетой “Солидарность. Красноярский выпуск” в области обмена информацией, участия в совместных мероприятиях.

Проводится мониторинг деятельности коллег из других регионов, изучается их опыт профсоюзной деятельности, подходящие информационные поводы и интересные решения активно используются в работе. Позволяет находить соответствующие информационные поводы и ежедневный мониторинг как федеральных, так и региональных СМИ, интернет-ресурсов органов власти, министерства здравоохранения Красноярского края и Минздрава России. 

Дальнейшие планы

Для повышения качества информационной работы нужно действовать в разных направлениях. Приоритет в профсоюзном информационном потоке должен быть отдан полноценным носителям информации – газетам, журналам, информационным дайджестам, сайтам, социальным сетям, мессенджерам, профсоюзным стендам.

Необходимо привлекать молодых профактивистов к работе в социальных сетях, что будет способствовать увеличению количества подписчиков в официальных группах организации. Также планируется активно развивать и внедрять IT-технологии в процесс информационной деятельности. Например, использовать в работе доступные инструменты в области видеоредактирования и анимации в целях создания наиболее привлекательного контента. По мере освоения соответствующего инструментария делиться знаниями и навыками работы с ответственными за информационную работу в ППО.

В рамках замещения запрещенных в России сервисов требуется активнее изучать и внедрять в работу их аналоги, например, платформу Rutube. Кроме этого, планируется приступить к освоению и внедрению в информационную работу платформы “Битрикс” на всех уровнях, включая первичные профсоюзные организации и профбюро с целью повышения уровня контроля за работой по всем направлениям профсоюзной деятельности, а также освоения элементарных навыков создания интернет-сайтов на базе платформы. Таким образом, повысится присутствие профсоюза в наиболее актуальной сегодня информсреде, а ППО получат инструмент для создания собственных сайтов, что значительно усилит позиции профсоюза среди молодежной аудитории, повысит оперативность и привлекательность профсоюзной деятельности на всех уровнях.

Красноярская краевая организация
 профсоюза работников здравоохранения РФ

«Солидарность. Красноярский выпуск» №24-2022

Оцените статью
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Федерация профсоюзов Красноярского края
Добавить комментарий