Благодаря целеустремленности и созидательности генерального директора Веры Кузнецовой производственно-коммерческая фирма “Такмак” не только умело сочетает опыт и новаторство, но и аккумулирует свои усилия на обеспечении граждан разнообразным ассортиментом традиционных русских лакомств, которые были бы не только доступными по цене, но и служили индикатором здоровья нации.
Пожалуй, не часто встретишь руководителя, который бы как она ратовал за процветание предприятия и искренне поддерживал социальное партнерство.

В свое время “Такмак” стоял у истоков красноярского кондитерского бизнеса и был первооткрывателем классических рецептур вкусных пирожных и тортов, которыми не гнушались и коллеги по цеху, и конкуренты. А все потому, что Вера Алексеевна вместе с технологом немало времени проводили в командировках по необъятной России-матушке для обмена опытом и в поисках новых “вкусных” идей для искушенного потребителя.
Предприятие не только укрепляло собственные активы: расширяло кондитерское и кулинарное производство, открывало магазины кулинарии, но и увеличило ассортимент изделий до 175 наименований. По словам Веры Алексеевны, изначально предприятие имело лишь 50 различных тортиков, не считая другой мелкой выпечки. Но стремление расширить свой профессиональный кругозор позволило добиться хороших результатов: на базе предприятия не только разрабатывались полезные рецептуры новых товаров, но и формировался крепкий трудолюбивый “костяк” специалистов. Именно сюда ежегодно из профтехучилищ и торгово-экономического института направляли проходить производственную практику молодых ребят.
“К нам приходили на практику до 50 человек ежегодно, и “Такмак” был отличной образовательной платформой, где свой трудовой путь начинали многие пекари и кондитеры. Есть ребята, в чьих глазах по-прежнему увидишь и блеск, и тягу к знаниям, любовь к своему делу и профессии. Их немного, но ради таких появляется желание мотивировать и стимулировать труд. Молодежь необходимо заинтересовывать и приветствовать их стремления. Особенно когда они действительно поступили в учебное учреждение для приобретения профессии, а не просто для “галочки””, – отмечает генеральный директор.
А ведь и сама Вера Алексеевна пришла в сферу общепита и торговли не ради диплома и не из любопытства. Коренной красноярке, видимо, на роду было написано стать бизнес-леди. Коммерческую жилку, по ее мнению, она унаследовала от своих предков, которая передавалась не одно поколение. Поэтому по окончании школы девушка выбрала направление – химизация народного хозяйства: поступила и окончила Красноярский технологический институт по специализации инженер-технолог. Однако пытливый ум и желание расти профессионально привели ее в Ленинградский институт советской торговли, где она успешно получала образование и параллельно работала на промышленном предприятии. Потом трудовая стезя привела Веру Кузнецову в сферу торговли, а также открыла ей новые горизонты общественно значимой деятельности – партийной работы и депутатского корпуса. Более 30 лет своей сознательной жизни Вера Алексеевна посвятила “Такмаку” и, наверное, все полвека остается преданной профсоюзному движению.
“На самом деле неправильный подход у тех, и я не разделаю их мнения, кто выходит из профсоюза. Профсоюз нужно поддерживать и личным примером выражать эту гражданскую позицию. У меня не так много подчиненных, но у нас на предприятии стопроцентное членство. Считаю, что помощь профсоюза бесценна! И касается это не только правовых аспектов и информирования, но и проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий. Профсоюз всегда впереди планеты всей в части сплочения трудового коллектива. Вне профессиональной деятельности это важный аргумент. Поэтому решила для себя: сколько буду работать, столько буду состоять в профсоюзе”, – говорит Вера Алексеевна.
Со слов собеседницы, положительные эмоции и мнение о профсоюзе сформировалось еще в студенчестве, когда она, обучаясь на дневном отделении вуза, занималась профсоюзной работой. Оказывается, ее всегда привлекала общественная и культурно-массовая деятельность. Поэтому, несмотря на то, что пришла работать в управленческий аппарат сразу после учебы, она стремилась ответственно подходить к выполнению любых задач и искренне ратовала за общее дело и на производственной, и на профсоюзной ниве.
Укреплять имидж предприятия в глазах красноярцев и гостей города – задача не из легких, но и с этим Вера Алексеевна справлялась даже в застойные времена. Она вспоминает, каким сложным и тяжелым для коллектива и предприятия был путь в лихие 90-е. Но этой женщине с внутренним чутьем и деловой хваткой удалось и приватизировать предприятие в 2012 году, и с 2011 по 2015 успешно завершить возведение новых площадей: офисно-торгового здания площадью свыше 2000 м2.
“Я не знаю когда было легко. Не помню такого. Работать всегда было сложно, но вместе с тем возможность развиваться все-таки была. И чтобы как-то держаться на плаву, для этого нужна была не только сильная мобилизация личности, но и коллектива. Да, были годы активного роста и наращивания производственный площадей, но и застоя. Когда кризис нещадно сметал компании одну за другой, мы в переломный период для российского бизнеса не обанкротились, не сократили штат, не снизили зарплаты”, – вспоминает генеральный директор.
С течением времени, когда производства стали уходить немного от ГОСТов, в стенах “Такмака” занялись разработкой собственных кондитерских изделий. И их наработки в части продуктовой линейки и технологических карт легли в основу производств некоторых частных кондитерских, ведь предприятие всегда было на виду у красноярских гурманов выпечки и сдобы. И по сей день в лице этого бренда видят надежного партнера. А свидетельством тому являются многочисленные почетные грамоты, дипломы и благодарственные письма от лица Губернатора Красноярского края, главы города Красноярска. Более того, наградой для “Такмака” за кропотливый труд служит и признание благодарных покупателей, и неоднократные победы в конкурсах, участие в которых приносит коллективу и руководителю не только гордость за продукты, но и создает новые импульсы для триумфа в конкурентной борьбе.
По мнению Веры Алексеевны, залогом положительных результатов как в производственной деятельности, так и в сфере делового и социального партнерства является честность и перед собой, и перед людьми. Принципиальность и сильный характер позволили ей сохранить трудовой актив даже в период серьезных испытаний.
“Первое и самое главное для меня – обеспечить коллектив работой. Сами понимаете, каким испытанием на прочность стала пандемия. И мы не сократили штат, а старались изо всех сил сохранить коллектив. Естественно, что когда стабильно работает сложившаяся команда, то он практически живет одной жизнью, как большая профсоюзная семья. Поэтому всегда готовы протянуть руку помощи работникам в сложной жизненной ситуации, поощрить и наградить за трудовые заслуги. Своих людей не оставляем один на один с проблемами, наоборот оказываем поддержку и в моральном, и в материальном плане”, – отмечает руководитель предприятия.
Сегодня концентрация участников в кондитерском бизнесе региона заметно возросла, но Вера Алексеевна не скрывает своей готовности сдерживать натиск со стороны оппонентов именно стабильным качеством продукции. Однако жесткая конкуренция порождает активный демпинг на рынке спроса и предложения, когда красноярские торговые сети приветствуют снижение цен, а производители не могут в нынешних условиях работать себе в убыток. Как правило, снижение цены напрямую связано с удешевлением рецептуры за счет использования жиров и ингредиентов более низкого качества либо сокращения их количества, или веса изделия. Но подобные уловки не приемлемы для руководства “Такмака”.
“Мы постоянно применяли и применяем только натуральное сырье при изготовлении продукции, чтобы давать только полезные продукты нашим потребителям. На рынке среди предложений по тортам встретишь аналоги со сроком хранения в 15 и более суток. У нас таких изделий нет! Наша продукция свежая и соответствует технически условиям и ГОСТам. Ничего не применяем, чтобы изделия хранились или замораживались на длительный срок. Да и среди наших поставщиков проверенные временем партнеры, что десятки лет снабжают нас качественными продуктами. Как правило, свыше 70% – это продукция отечественных производителей и около 40% из них произведена в Красноярском крае”, – оперирует фактами Вера Алексеевна.
Руководитель предприятия “Такмак” вносит существенный вклад в формирование экономической и социальной политики города по разработке и реализации программ здорового и качественного питания населения. Именно поэтому большинство партнеров уверены, что, заказывая продукцию под брендом “Такмак” им не придется составлять рекламации и краснеть за товары. Кондитерские изделия сохраняют презентабельный вид и вкусовые качества согласно срокам годности и его не вернут, ссылаясь на просрочку. По мнению Веры Алексеевны, не стоит делать выбор в пользу более дешевого продукта, ведь это может испортить деловую репутацию.
Постоянно на рынке наблюдается закрытие узконаправленных пекарен, что не выдерживают конкуренции. У производственно-коммерческой фирмы “Такмак”, конечно, не такой огромный территориальный охват, но коллектив и руководство ценит доверие своих клиентов и следует рецептуре и традициям.
Несмотря на тяжелый для всех 2020 год сотрудники фирмы “Такмак” работали стабильно, ведь Вере Алексеевне удалось сохранить трудовой “капитал” и удержать заработную плату работников на уровне 2019 года. Наряду с этим, на предприятии предусмотрено страхование работников, исполняются обязательства коллективного договора по созданию условий труда, а также предусмотрен ряд стимулирующих факторов.
Благодаря организаторским способностям генерального директора предприятие является завсегдатаем городских и районных ярмарок и выставок, где реализуется обширный ассортимент изделий собственного производства. Как сильный лидер в коллективе, Вера Алексеевна пользуется заслуженным авторитетом у сотрудников и коллег, и мотивирует людей на достижение высоких профессиональных результатов. А как член Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства при главе города, она ведет плодотворную работу по совершенствованию и развитию предпринимательства в городе Красноярскe.
Ее бизнес-потенциал воплощается и в рекламных мероприятиях, которые обеспечивают не только узнаваемость бренда и фирменного стиля предприятия, но и способствуют укреплению сложившихся партнерских отношений с иногородними и местными поставщиками продукции.
Поэтому желаем коллективу и Вере Алексеевне наступления дня “икс”, когда слава о качестве кондитерских изделий торговой марки “Такмак” перешагнет границы и региона.
Елена ПУЗЕВИЧ, “Солидарность. Красноярский выпуск”, №27-2022