Так назначено судьбой…

"Солидарность. Красноярский выпуск"

Профессиональный праздник автотранспортной отрасли практически у всех ассоциируется с профессией водитель, но за статью асов автомагистралей сокрыта незримая работа диспетчерских служб. Эти милые дамы способны переключаться не только с работы на дом, но и успокоить пассажира, дать нужные указания и оперативно принять решение. А некоторые из них еще и стоят на страже интересов членов профсоюза!

Гостья нашей редакции исконная донская казачка, диспетчер и председатель первички канского филиала АО “Краевое автотранспортное предприятие” Наталья Шевченко. Так сложилось, что специалист библиотечного дела и по совместительству организатор культурно-массового досуга ни дня не посвятила своей профессии, но наработала семнадцатилетний опыт в качестве кондуктора, переквалифицировалась в дипломированного диспетчера и уже третий год представляет профсоюзное движение. Поэтому мы  решили узнать, как умело справляться с большим объемом работы и при этом оставаться заботливой мамой и супругой, уверенным профлидером и ценным сотрудником.

– Ваша профессия по-своему трудна и на первый взгляд как будто не видна. Расскажите, в чем же заключается работа диспетчера?

– Как правило, у каждого диспетчера своя специфика. Я работаю на городской автостанции, соответственно, моя прямая обязанность – обеспечить посадку пассажиров, чтобы никто нигде не потерялся и не опоздал на рейс. Ведь на нашей станции не только формируются собственные маршруты, но и достаточно много проходит транзитных автобусов. Для этого в течение дня объявляю четко и внятно пассажирам номер автобуса, маршрут следования, время отправления и посадочную платформу.

Как раз грядет зимний сезон, когда замерзание пассажирского транспорта – явление нередкое. Поэтому в случае непредвиденных ситуаций или поломок транспорта оперативно решаю вопросы по размещению людей для комфортного ожидания автобуса или посадке в ближайший по времени проходящий маршрут, чтобы каждый добрался как можно быстрее в требуемый пункт назначения.

Далеко не все выдерживают интенсивный ритм работы диспетчерской службы: посменный график, что надо рано встать и поздно лечь, оперативно просматривать и перерабатывать требуемую информацию, следить за маршрутами и пассажиропотоком. 

– Что же при такой профессиональной загруженности и интенсивном графике работы побудило вас взять на себя еще и общественную нагрузку и возглавить “первичку”?

– В первую очередь, это, конечно, обостренный интерес ко всему новому, даже, несмотря на преграды и трудности. Во-вторых, не последнюю роль сыграл опыт работы пионервожатой, который с годами перерос во врожденный рефлекс защищать интересы и заботиться о благополучии других, в том числе находить общий язык со всеми без исключения и организовывать комфортный труд и досуг. К тому же действующий в то время профлидер Наталья Терехова мне лично сказала: “Наташа, ты сможешь, я вижу”, и это вселило в меня уверенность в своих силах.

С переходом на новое место работы я получила и более детальное понимание значения слова “профсоюз”. До этого момента все мои познания об этом движении сводились до минимума: есть такая организация, в ней состоят родители и она выделяет детям накануне праздника новогодние подарки. В пассажирском транспортном предприятии мне все разложили по полочкам, и я без раздумий написала заявление на вступление в профсоюз.

Предположить не могла, что 2019 году на отчетно-выборном заседании выдвинут мою кандидатуру и я стану председателем первичной профсоюзной организации. Ведь я чаще участвовала в субботниках по облагораживанию территорий, а не в каких-либо масштабных профсоюзных проектах. Но все единогласно проголосовали “За”.

– Что же досталось вам в “наследство” от предыдущего председателя, и с чего решили начать свою профсоюзную работу?

– На момент моего вступления в должность в профсоюзе состояло 104 человека, и это не считая семерых представителей профкома. Эту команду профактивистов я обновила, собрав вокруг себя бодрую и энергичную молодежь. В остальном же профсоюзная деятельность не претерпела кардинальных изменений, как и моя предшественница, постоянно общаюсь с членами профсоюза и выстраиваю при необходимости прямой диалог со сторонами соцпартнерства. Осталась верна традициям и сохранила культурно-спортивные мероприятия, приуроченные к профессиональным праздникам и тематическим торжествам. Конечно, пришлось с первых дней погружаться в тонкости работы, но и здесь я нашла поддержку в лице коллег и Натальи Тереховой. До сих пор она дает практические советы и консультирует меня по ряду значимых в профсоюзной деятельности вопросах, ведь опыта у меня не так много, но зато есть огромное желание во всем разобраться и быть ее достойной преемницей.

–  Поделитесь, пожалуйста, воспоминаниями о первых трудовых буднях на профсоюзной ниве.

– Первым делом я стала изучать Трудовой кодекс, поскольку буквально сразу пришлось решать некоторые вопросы трудящихся в тандеме с работодателем. Затем был краткосрочный период точечного оттока людей из профсоюза. В основном это были старожилы, чье доверие измерялось годами опыта работы и в профессии, и в профсоюзе. Я же на предприятии, мягко говоря, без году неделя, поэтому сначала присматривались и наблюдали. Кто-то после личной беседы вернулся, а кто-то своего решения не изменил. Но, ни на сердце, ни в душе не осталось неприятного осадка и сейчас пожелания и требования членов профсоюза звучат в унисон.

– А каким был вектор социального партнерства на предприятии, и прислушивался ли работодатель к инициативам профсоюза?

– У меня нет намерений, приуменьшить заслуги экс-директора предприятия, но он как раз и не стал тем руководителем, который адекватно оценивает стремление профсоюза создать позитивный микроклимат в трудовом коллективе.  А вот с приходом нового директора ситуация в корне изменилась – мы словно действуем на одной волне, готовы к компромиссам и настроены только на положительный результат в рассмотрении любых вопросов.

К примеру, на первых порах поступали жалобы от кондукторов, что приходилось покупать моющие средства из своего кошелька, а водители недополучали спецодежду для ремонтных работ. Конечно, такое положение дел никак не радовало персонал, поэтому с главой предприятия мы пришли к единому мнению – закрыть эти проблемы раз и навсегда. Также положительно решили вопрос и с предрейсовым медосмотром, и водители перестали тратить личное время на поездки через весь город накануне выхода на маршрут. Сейчас таких пунктов два, и работники могут пройти эту процедуру в том, который им более удобен по расположению.

–  Наталья Стефановна, чем, на ваш взгляд, должен руководствоваться профлидер в переговорном процессе с работодателем и коллективом, чтобы достичь требуемых целей? 

– Перво-наперво, в любой ситуации надо не только слушать, но и слышать своего оппонента. Взвешенно подходить к решению проблем, а не рубить сгоряча. Даже провинившегося работника не следует сразу увольнять, а дать возможность изложить свои доводы, поскольку человеческий фактор никто не отменял. Каждый имеет право на ошибку, но нельзя, чтобы это становилось системой, так что конечный вердикт требует объективной разносторонней оценки.

– И напоследок, какие бы пожелания вы адресовали своим коллегам и соцпартнерам в преддверии профессионального праздника?

– Всем тем, кто сегодня работает и ранее трудился в автотранспортной отрасли, а также их родным и близким от всей души желаю крепкого здоровья, бодрости духа и прекрасного настроения. Пусть дорога жизни каждого будет наполнена позитивными эмоциями, успешными свершениями и простым человеческим счастьем!

Елена ПУЗЕВИЧ, “Солидарность. Красноярский выпуск” №40-2022

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Федерация профсоюзов Красноярского края
Добавить комментарий