Рекомендации по оформлению и наполнению профсоюзного стенда

Данные Рекомендации определяют внешние характеристики и структурно-тематическое наполнение профсоюзного стенда в целях приведения информационных стендов профсоюзных организаций к единому стандарту, широкого и оперативного информирования членов профсоюзов о деятельности профорганов всех уровней.

Профсоюзный стенд – инструмент информационной работы профсоюзов, позволяющий наглядно, кратко и опера­тивно доносить до трудовых коллекти­вов и социальных партнеров полезную и актуальную информацию, касающу­юся деятельности профсоюзов, трудо­вых прав и социальных гарантий членов профсоюзов.

Главные принципы оформления и наполнения профсоюзного стенда:

  • актуальность информации;
  • регулярность обновления (не реже 1 раза в неделю);
  • доступность месторасположения (из расчета 1 стенд не более чем на 100 работников);
  • удобство чтения.

Профсоюзный стенд оформляется выборным профсоюзным органом и размещается в административном и (или) производственном помещении организации на видном месте, где имеется наибольшая проходимость работников организации.

Месторасположение стенда необхо­димо зафиксировать в коллективном договоре.

Внешний вид

Профсоюзный стенд должен быть изготовлен по современным техноло­гиям. Это статичные либо мобильные стойки или панели со специальными карманами из пластика или оргстек­ла для удобной замены и хранения информационных материалов. Раз­мер карманов – А5, А4, АЗ, А2. Наи­более часто употребляемый размер кармана для документов – А4; для печатных изданий профорганов – АЗ и А2.

Для размещения раздаточного материала (буклетов, визиток и т.д.) нужны более объемные карманы, которые не прижимаются плотно к поверхности стенда, а имеют опреде­ленную толщину.

Дизайн

Дизайн стенда должен быть при­вязан к профсоюзной стилистике. Представляемый на стенде материал должен быть визуально и контекстно организован в единую целостную композицию, логично раскрывающую профсоюзную тему стенда и оформ­ленную в едином деловом стиле (кор­поративные цвета ФНПР / отраслево­го профсоюза / ТООП, шрифт и т.д.).

Рекомендуемый шрифт: Times New Roman, Arial. Размер шрифта: для удоб­ства чтения заголовки тематических блоков должны читаться с расстояния 1 – 3 м и оформляться шрифтом не менее 72 кегля (2,5 см). Высота шриф­та в текстах размещаемых на стенде документов -16 -18 кегль.

Размер фотографий: не менее фор­мата А4. Более мелкие фотографии целесообразно объединять в единый коллаж, который воспринимается в качестве единого экспоната.

Цвет текста: документы предпочти­тельно оформлять как черные буквы на белом фоне. Красный цвет использо­вать в исключительных случаях.

Структура

Профсоюзный стенд должен содер­жать блоки постоянной и сменной инфор­мации. Постоянный блок не требует заме­ны, сохраняя свою актуальность длитель­ное время: это название “Профсоюзный стенд”, логотип профсоюза и наименова­ние профсоюзной организации, название тематических разделов (карманов) стенда.

Сменные материалы в целях пол­ного и объективного информирования членов профсоюзов о работе всех уровней профсоюзной системы ФНПР формируются из материалов сайта ФНПР www.fnpr.ru, газеты “Солидар­ность” www.solidarnost.org, сайтов и печатных изданий отраслевого проф­союза, ТООП, их членских организа­ций, координационных советов проф­союзов в муниципальных образовани­ях (МО), первичных профорганизаций; официальных страниц профсоюзов всех уровней в социальных сетях, а также информационных ресурсов секретаря ФНПР – представителя ФНПР в федеральном округе.

Тематическое наполнение

Профсоюзный стенд должен включать следующие тематические разделы:

  • информация о целях и задачах профсоюзов;
  • структура ФНПР и контакты, адре­са сайта ФНПР www.fnpr.ru, адреса сайтов и QR-коды с выходом на офи­циальные страницы в социальных сетях ФНПР, отраслевого профсоюза, представителя ФНПР в федеральном округе, территориального профобъе­динения, областного комитета отрас­левого профсоюза, координационного совета профсоюзов в МО, первичной профорганизации;
  • состав профсоюзного комитета с указанием Ф.И.О., контактных теле­фонов, электронной почты, времени приема поличным вопросам, наимено­ваниями профильных комиссий;
  • выдержки из коллективного дого­вора и указание адреса и времени, где и когда его можно прочитать в полном объеме;
  • план работы профсоюзной органи­зации с указанием крупных мероприя­тий на месяц и год;
  • постановления, документы рабочих органов профсоюзов разных уровней;
  • “Профсоюз помог” – конкретные факты решения актуальных вопро­сов и проблем работников со стороны профсоюза;
  • актуальная информация по меро­приятиям профорганов всех уровней (ФНПР, ЦК отраслевого профсоюза, ТООП, областных комитетов отрасле­вых профсоюзов, координационных советов профсоюзов в МО, городских и первичных профорганизаций, цеховых комитетов), в том числе по коллектив­ным акциям, основным направлениям работы профсоюзной организации, о ходе коллективно-договорной кампа­нии и т.д.;
  • публикации Центральной профсо­юзной газеты “Солидарность”;
  • агитационные материалы (плакаты, листовки);
  • поздравления членов профсою­зов с днями рождения, награждением и т.д. Поздравления работников, не состоящих в профсоюзе, размещать не рекомендуется.

При отборе информации для раз­мещения на профсоюзном стенде профактив руководствуется дей­ствующим законодательством, Кон­цепцией информационной политики ФНПР, решениями Генерального Совета ФНПР, Исполкома ФНПР, выборных органов профсоюзов раз­ных уровней.

Рекомендации подготовлены Посто­янной комиссией Генерального совета ФНПР по информационной политике совместно с департаментом Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Федерация профсоюзов Красноярского края
Добавить комментарий