Данные Рекомендации определяют внешние характеристики и структурно-тематическое наполнение профсоюзного стенда в целях приведения информационных стендов профсоюзных организаций к единому стандарту, широкого и оперативного информирования членов профсоюзов о деятельности профорганов всех уровней.
Профсоюзный стенд – инструмент информационной работы профсоюзов, позволяющий наглядно, кратко и оперативно доносить до трудовых коллективов и социальных партнеров полезную и актуальную информацию, касающуюся деятельности профсоюзов, трудовых прав и социальных гарантий членов профсоюзов.
Главные принципы оформления и наполнения профсоюзного стенда:
- актуальность информации;
- регулярность обновления (не реже 1 раза в неделю);
- доступность месторасположения (из расчета 1 стенд не более чем на 100 работников);
- удобство чтения.
Профсоюзный стенд оформляется выборным профсоюзным органом и размещается в административном и (или) производственном помещении организации на видном месте, где имеется наибольшая проходимость работников организации.
Месторасположение стенда необходимо зафиксировать в коллективном договоре.
Внешний вид
Профсоюзный стенд должен быть изготовлен по современным технологиям. Это статичные либо мобильные стойки или панели со специальными карманами из пластика или оргстекла для удобной замены и хранения информационных материалов. Размер карманов – А5, А4, АЗ, А2. Наиболее часто употребляемый размер кармана для документов – А4; для печатных изданий профорганов – АЗ и А2.
Для размещения раздаточного материала (буклетов, визиток и т.д.) нужны более объемные карманы, которые не прижимаются плотно к поверхности стенда, а имеют определенную толщину.
Дизайн
Дизайн стенда должен быть привязан к профсоюзной стилистике. Представляемый на стенде материал должен быть визуально и контекстно организован в единую целостную композицию, логично раскрывающую профсоюзную тему стенда и оформленную в едином деловом стиле (корпоративные цвета ФНПР / отраслевого профсоюза / ТООП, шрифт и т.д.).
Рекомендуемый шрифт: Times New Roman, Arial. Размер шрифта: для удобства чтения заголовки тематических блоков должны читаться с расстояния 1 – 3 м и оформляться шрифтом не менее 72 кегля (2,5 см). Высота шрифта в текстах размещаемых на стенде документов -16 -18 кегль.
Размер фотографий: не менее формата А4. Более мелкие фотографии целесообразно объединять в единый коллаж, который воспринимается в качестве единого экспоната.
Цвет текста: документы предпочтительно оформлять как черные буквы на белом фоне. Красный цвет использовать в исключительных случаях.
Структура
Профсоюзный стенд должен содержать блоки постоянной и сменной информации. Постоянный блок не требует замены, сохраняя свою актуальность длительное время: это название “Профсоюзный стенд”, логотип профсоюза и наименование профсоюзной организации, название тематических разделов (карманов) стенда.
Сменные материалы в целях полного и объективного информирования членов профсоюзов о работе всех уровней профсоюзной системы ФНПР формируются из материалов сайта ФНПР www.fnpr.ru, газеты “Солидарность” www.solidarnost.org, сайтов и печатных изданий отраслевого профсоюза, ТООП, их членских организаций, координационных советов профсоюзов в муниципальных образованиях (МО), первичных профорганизаций; официальных страниц профсоюзов всех уровней в социальных сетях, а также информационных ресурсов секретаря ФНПР – представителя ФНПР в федеральном округе.
Тематическое наполнение
Профсоюзный стенд должен включать следующие тематические разделы:
- информация о целях и задачах профсоюзов;
- структура ФНПР и контакты, адреса сайта ФНПР www.fnpr.ru, адреса сайтов и QR-коды с выходом на официальные страницы в социальных сетях ФНПР, отраслевого профсоюза, представителя ФНПР в федеральном округе, территориального профобъединения, областного комитета отраслевого профсоюза, координационного совета профсоюзов в МО, первичной профорганизации;
- состав профсоюзного комитета с указанием Ф.И.О., контактных телефонов, электронной почты, времени приема поличным вопросам, наименованиями профильных комиссий;
- выдержки из коллективного договора и указание адреса и времени, где и когда его можно прочитать в полном объеме;
- план работы профсоюзной организации с указанием крупных мероприятий на месяц и год;
- постановления, документы рабочих органов профсоюзов разных уровней;
- “Профсоюз помог” – конкретные факты решения актуальных вопросов и проблем работников со стороны профсоюза;
- актуальная информация по мероприятиям профорганов всех уровней (ФНПР, ЦК отраслевого профсоюза, ТООП, областных комитетов отраслевых профсоюзов, координационных советов профсоюзов в МО, городских и первичных профорганизаций, цеховых комитетов), в том числе по коллективным акциям, основным направлениям работы профсоюзной организации, о ходе коллективно-договорной кампании и т.д.;
- публикации Центральной профсоюзной газеты “Солидарность”;
- агитационные материалы (плакаты, листовки);
- поздравления членов профсоюзов с днями рождения, награждением и т.д. Поздравления работников, не состоящих в профсоюзе, размещать не рекомендуется.
При отборе информации для размещения на профсоюзном стенде профактив руководствуется действующим законодательством, Концепцией информационной политики ФНПР, решениями Генерального Совета ФНПР, Исполкома ФНПР, выборных органов профсоюзов разных уровней.
Рекомендации подготовлены Постоянной комиссией Генерального совета ФНПР по информационной политике совместно с департаментом Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения