Рекомендации по ведению профсоюзной страницы в социальных сетях

Данные рекомендации определяют визуальные характеристики и структур­но-тематическое наполнение профсо­юзной страницы (группы, сообщества) в социальных сетях в целях широкого, оперативного информирования членов профсоюзов о деятельности профорга- нов всех уровней; активизации массо­вых прямых интернет-коммуникаций с действующими и потенциальными чле­нами профсоюзов; повышения доверия к профсоюзному бренду; формирова­ния положительного имиджа профсою­зов в обществе.

Профсоюзная страница в соцсети – это современный и эффективный инстру­мент информационной работы профсою­зов, позволяющий поддерживать фор­мальные и неформальные коммуникации с трудящимися, оперативно доносить до широких кругов полезную и актуальную информацию, касающуюся деятельно­сти профсоюзов, трудовых прав и соци­альных гарантий членов профсоюзов, и также не менее оперативно получать необходимую обратную связь.

Главные принципы оформления и ведения профсоюзной страницы в соцсети:

  • оперативность подачи проверенной информации;
  • актуальность информации для чле­нов профсоюзов;
  • трансформация информации из разных источников под профсоюзную идеологию;
  • регулярность обновления (не реже 1 раза в неделю, желательно – ежедневно);
  • краткость и доступность изложе­ния.

При создании (регистрации) проф­союзной страницы следует обратить внимание, что она должна быть при­вязана к контактам профсоюзной организации (в т.ч. номеру сотового телефона), а не к личным данным кон­кретного исполнителя.

Выбор соцсети: упор необходи­мо делать на те соцсети, которыми пользуется большинство членов профсоюза отрасли или региона. В первую очередь, это “ВКонтак­те”, “Одноклассники”, мессен­джер “Telegram”, видеоплатформы “Rutube” и “TikTok”.

Наполнение профсоюзной страницы в соцсетях осуществляет представи­тель профсоюзной организации под контролем ее руководителя.

Оформление

Оформление страницы (группы, сообщества) – краткое и понятное название профорганизации (не аббре­виатура); логотип профсоюза; фирмен­ный стиль, в т.ч. корпоративный цвет профсоюза.

Оформление поста:

  • продолжительность видео не более 10-30 сек., с подписями, субтитрами;
  • структурирование текста поста по абзацам, с использованием эмодзи (смайликов);
  • объем поста не более 1 – 3 абзаца;
  • предпочтительнее использование в постах собственных картинок/фотогра­фий, без злоупотребления заимствова­ниями из интернета;
  • хештеги (тематические рубрика­торы).

Постоянные хештеги: #профсоюз #ФНПР и те, которые указывают на принадлежность к отраслевому проф­союзу (например, #ГМПР или #профсо- юзобразования), ТООП и т.д.

Календарные хештеги: #1Мая #Первомай #ПраздникВесныТруда #7октября2022 #ЗАдостойныйТруд и др.

Тематические хештеги: #Профсоюз-Помоги др.

Контент (содержание страницы)

Необходимо:

  • четко представлять целевую ауди­торию, имея в виду среди получателей информации о профсоюзах социаль­ных партнеров, трудовые коллективы, профактив, СМИ, а также нечленов профсоюзов;
  • составлять контент-план на опре­деленный период времени (неделя, месяц, год и т.д.), содержащий при­мерное описание материалов, сроки их подготовки и публикации;
  • предварительно проверять инфор­мацию перед ее размещением в соц­сети на предмет ее соответствия действительности;
  • адаптировать материалы под соц­сети, без прямого дубляжа содержа­ния профсоюзных сайтов: использо­вать короткие предложения и неофи­циальный стиль изложения, избегая канцеляризмов;

– трансформировать информацию, полученную из сторонних источников, под профсоюзную идеологию.

Позиция руководителя

Руководитель членской организа­ции как лицо данной организации, несущее согласно уставу ответствен­ность за ее деятельность, должен иметь в социальных сетях как мини­мум одну личную страницу с указани­ем его принадлежности к профсоюзу. Это подчеркивает разделение им цен­ностей профсоюзного бренда и вызы­вает доверие рядовых членов проф­союзов, получающих прямой доступ к профсоюзному лидеру. Целесообразно информировать профактив на встре­чах о наличии страницы, предлагая подписываться, добавляться в друзья, упоминая страницу как возможный прямой канал коммуникации по воз­никающим вопросам.

На странице руководителя профор­ганизации в соцсетях должна системно размещаться информация о его рабо­те и деятельности выборных органов профсоюзов разных уровней (ФНПР, ее членских организаций и т.д.), что не исключает присутствие информации личного характера (семья, хобби и т.д.).

Страница не должна быть закры­той для просмотра. Желательно иметь или открытые комментарии на стене, или, если нет ресурса на их оператив­ное отслеживание, открытые личные сообщения.

Аватар (главная фотография) – акту­альное портретное фото, выдержанное в официальном стиле, включая деловой дресс-код. Стиль изложения для публи­каций – без канцеляризмов, страдатель­ных залогов, все глаголы – в активной форме.

Все перепосты на данную страни­цу, касающиеся профсоюзной дея­тельности руководителя, особенно с профсоюзных источников, должны сопровождаться комментариями от первого лица, выражающими мнение руководителя.

Этика поведения в соцсети

Необходимо проявлять солидар­ность, поддерживая в соцсети коллек­тивные акции профсоюзов лайками, комментариями, перепостами, способ­ствуя таким образом активному распро­странению профсоюзной информации.

Фотографии, посты и комментарии профсоюзного руководителя (активиста) должны соответствовать этическим нор­мам и правилам, в т.ч. понятиям корпо­ративной этики, подразумевающей, что, являясь профсоюзным руководителем (активистом), человек для общества становится официальным представите­лем профсоюза и вне рабочего времени, в т.ч. в интернете, не имеющим мораль­ного права выкладывать в публичное пространство материалы, снижающие ценность профсоюзного бренда.

Если руководитель публикует пози­цию, отличную от решения выборных коллегиальных органов его профсоюз­ной организации или решений выше­стоящей организации, в тексте долж­но быть четко указано, что это личная позиция.

Деловая этика не поддерживает передачу аудиосообщений в мессен­джерах. Следует помнить о возмож­ности сделать скрин с личной перепи­ски. Стоит учитывать, что современные соцсети способны распознавать лица на фотографиях, и снимки с неже­лательным содержимым могут быть опубликованы любым пользователем и появиться в новостной ленте подпис­чиков руководителя профорганизации.

При возникающей необходимости надо настроить приватность альбомов с личными фотографиями (там, где это позволяют инструменты соцсети).

Работа с комментариями

После публикации поста в пер­вые два дня необходимо следить за комментариями пользователей и, по возможности, оперативно на них реа­гировать. Не рекомендуется удалять негативные комментарии с рациональ­ным содержанием в виде запроса на помощь профсоюза: конструктивные жалобы членов профсоюзов в соцсе­тях подлежат рассмотрению и публич­ной реакции на них.

Рекомендации подготовлены Посто­янной комиссией Генерального совета ФНПР по информационной политике совместно с департаментом Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Федерация профсоюзов Красноярского края
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.