Данные рекомендации определяют визуальные характеристики и структурно-тематическое наполнение профсоюзной страницы (группы, сообщества) в социальных сетях в целях широкого, оперативного информирования членов профсоюзов о деятельности профорга- нов всех уровней; активизации массовых прямых интернет-коммуникаций с действующими и потенциальными членами профсоюзов; повышения доверия к профсоюзному бренду; формирования положительного имиджа профсоюзов в обществе.
Профсоюзная страница в соцсети – это современный и эффективный инструмент информационной работы профсоюзов, позволяющий поддерживать формальные и неформальные коммуникации с трудящимися, оперативно доносить до широких кругов полезную и актуальную информацию, касающуюся деятельности профсоюзов, трудовых прав и социальных гарантий членов профсоюзов, и также не менее оперативно получать необходимую обратную связь.
Главные принципы оформления и ведения профсоюзной страницы в соцсети:
- оперативность подачи проверенной информации;
- актуальность информации для членов профсоюзов;
- трансформация информации из разных источников под профсоюзную идеологию;
- регулярность обновления (не реже 1 раза в неделю, желательно – ежедневно);
- краткость и доступность изложения.
При создании (регистрации) профсоюзной страницы следует обратить внимание, что она должна быть привязана к контактам профсоюзной организации (в т.ч. номеру сотового телефона), а не к личным данным конкретного исполнителя.
Выбор соцсети: упор необходимо делать на те соцсети, которыми пользуется большинство членов профсоюза отрасли или региона. В первую очередь, это “ВКонтакте”, “Одноклассники”, мессенджер “Telegram”, видеоплатформы “Rutube” и “TikTok”.
Наполнение профсоюзной страницы в соцсетях осуществляет представитель профсоюзной организации под контролем ее руководителя.
Оформление
Оформление страницы (группы, сообщества) – краткое и понятное название профорганизации (не аббревиатура); логотип профсоюза; фирменный стиль, в т.ч. корпоративный цвет профсоюза.
Оформление поста:
- продолжительность видео не более 10-30 сек., с подписями, субтитрами;
- структурирование текста поста по абзацам, с использованием эмодзи (смайликов);
- объем поста не более 1 – 3 абзаца;
- предпочтительнее использование в постах собственных картинок/фотографий, без злоупотребления заимствованиями из интернета;
- хештеги (тематические рубрикаторы).
Постоянные хештеги: #профсоюз #ФНПР и те, которые указывают на принадлежность к отраслевому профсоюзу (например, #ГМПР или #профсо- юзобразования), ТООП и т.д.
Календарные хештеги: #1Мая #Первомай #ПраздникВесныТруда #7октября2022 #ЗАдостойныйТруд и др.
Тематические хештеги: #Профсоюз-Помоги др.
Контент (содержание страницы)
Необходимо:
- четко представлять целевую аудиторию, имея в виду среди получателей информации о профсоюзах социальных партнеров, трудовые коллективы, профактив, СМИ, а также нечленов профсоюзов;
- составлять контент-план на определенный период времени (неделя, месяц, год и т.д.), содержащий примерное описание материалов, сроки их подготовки и публикации;
- предварительно проверять информацию перед ее размещением в соцсети на предмет ее соответствия действительности;
- адаптировать материалы под соцсети, без прямого дубляжа содержания профсоюзных сайтов: использовать короткие предложения и неофициальный стиль изложения, избегая канцеляризмов;
– трансформировать информацию, полученную из сторонних источников, под профсоюзную идеологию.
Позиция руководителя
Руководитель членской организации как лицо данной организации, несущее согласно уставу ответственность за ее деятельность, должен иметь в социальных сетях как минимум одну личную страницу с указанием его принадлежности к профсоюзу. Это подчеркивает разделение им ценностей профсоюзного бренда и вызывает доверие рядовых членов профсоюзов, получающих прямой доступ к профсоюзному лидеру. Целесообразно информировать профактив на встречах о наличии страницы, предлагая подписываться, добавляться в друзья, упоминая страницу как возможный прямой канал коммуникации по возникающим вопросам.
На странице руководителя профорганизации в соцсетях должна системно размещаться информация о его работе и деятельности выборных органов профсоюзов разных уровней (ФНПР, ее членских организаций и т.д.), что не исключает присутствие информации личного характера (семья, хобби и т.д.).
Страница не должна быть закрытой для просмотра. Желательно иметь или открытые комментарии на стене, или, если нет ресурса на их оперативное отслеживание, открытые личные сообщения.
Аватар (главная фотография) – актуальное портретное фото, выдержанное в официальном стиле, включая деловой дресс-код. Стиль изложения для публикаций – без канцеляризмов, страдательных залогов, все глаголы – в активной форме.
Все перепосты на данную страницу, касающиеся профсоюзной деятельности руководителя, особенно с профсоюзных источников, должны сопровождаться комментариями от первого лица, выражающими мнение руководителя.
Этика поведения в соцсети
Необходимо проявлять солидарность, поддерживая в соцсети коллективные акции профсоюзов лайками, комментариями, перепостами, способствуя таким образом активному распространению профсоюзной информации.
Фотографии, посты и комментарии профсоюзного руководителя (активиста) должны соответствовать этическим нормам и правилам, в т.ч. понятиям корпоративной этики, подразумевающей, что, являясь профсоюзным руководителем (активистом), человек для общества становится официальным представителем профсоюза и вне рабочего времени, в т.ч. в интернете, не имеющим морального права выкладывать в публичное пространство материалы, снижающие ценность профсоюзного бренда.
Если руководитель публикует позицию, отличную от решения выборных коллегиальных органов его профсоюзной организации или решений вышестоящей организации, в тексте должно быть четко указано, что это личная позиция.
Деловая этика не поддерживает передачу аудиосообщений в мессенджерах. Следует помнить о возможности сделать скрин с личной переписки. Стоит учитывать, что современные соцсети способны распознавать лица на фотографиях, и снимки с нежелательным содержимым могут быть опубликованы любым пользователем и появиться в новостной ленте подписчиков руководителя профорганизации.
При возникающей необходимости надо настроить приватность альбомов с личными фотографиями (там, где это позволяют инструменты соцсети).
Работа с комментариями
После публикации поста в первые два дня необходимо следить за комментариями пользователей и, по возможности, оперативно на них реагировать. Не рекомендуется удалять негативные комментарии с рациональным содержанием в виде запроса на помощь профсоюза: конструктивные жалобы членов профсоюзов в соцсетях подлежат рассмотрению и публичной реакции на них.
Рекомендации подготовлены Постоянной комиссией Генерального совета ФНПР по информационной политике совместно с департаментом Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения