Редакция газеты “Солидарность. Красноярский выпуск” открыта для публикаций от читателей. Мы готовы освещать ваши события, публиковать ваши новости, рассказывать о людях профсоюзного движения, потому что из всего этого, как в мозаике, складывается картина профсоюзной жизни. В наших с вами силах показать, что жизнь профсоюзов бурлит, тем более, что именно мы с вами знаем об этом не понаслышке.
Есть такой журналистский (или редакторский) канон – издание (в нашем случае газета) делается для читателя и о читателе. Рассказывать о том, что его волнует – это задача газетчика. Пожелания, предложения и идеи читателей – это то, что делает газету востребованной и дает уверенность редакции – нас читают.
Главный читатель, писатель и подписчик нашей газеты – это первичная профсоюзная организация. Председатель первички как никто другой знает, что работа в ППО самая трудная и ответственная. Без поддержки тут тяжело. А профсоюзная газета – настоящий помощник для профсоюзного лидера. Она не только рассказывает о положении и развитии профсоюзного движения края, страны и мира, освещает и анализирует основные события в социально-трудовой сфере. “Солидарность. Красноярский выпуск” – это ваш голос. Это площадка для ваших мнений, новостей, историй.
Может показаться, что ежедневная работа на профсоюзном поприще обыденная и не примечательная. Прошло собрание в первичке, заслушали отчет, провели переговоры с работодателем, заключили коллективный договор, организовали мероприятие и т.д. Жизнь на предприятиях и в организациях постоянно кипит, но многим кажется, что это мелкие события, о которых и говорить не стоит. Но как раз информация о них – повод для мотивации вступить в профсоюз, бесценный опыт для коллег.
Мы уверены, опыт каждой первички – уникален. У каждой свои походы к работе с членами профсоюза и еще не вступившими в профсоюз работниками, методы работы с работодателем и свои результаты, пусть даже небольшие, но они достойны внимания.
А еще газета – это инструмент для решения ваших проблем, которые могут возникать как во взаимодействии с работодателем или властью, так и во внутрипрофсоюзной деятельности. Случается, что на предприятии складывается трудная ситуация, например, работникам сокращают зарплату или планируют увольнения. Об этом тоже не стоит молчать. Чем раньше вы начнете говорить о проблеме, тем больший общественный резонанс она вызовет. А значит больше шансов для ее успешного решения.
В конце концов, профсоюз – это люди. Многие отдали работе на благо профсоюзного движения или своей профессии десятки лет, а кто-то только пришел и осваивается. Большинство совмещают работу в профсоюзе со своей основной работой. И все это не может быть не интересно.
Итак, о чем можно рассказывать?
Рассказать газете можно обо всем, что касается многогранной профсоюзной работы. Это может быть состоявшееся событие, желание поделиться опытом или рекомендация написать про конкретного человека. Перечень тем – неисчерпаем: зарплата, охрана труда, профсоюзные акции, обучение, мероприятия и т.д. Одним словом, все действия и направления деятельности профсоюзов.
Например, идет процесс переговоров. Ваша организация профсоюза обсуждает с работодателем условия нового коллективного договора. Переговоры длятся некоторое время, но каждая встреча – информационный повод. В материале можно рассказать, как проходили переговоры, что предложил профсоюз, на какие условия согласился работодатель, что будут ещё обсуждать и т.д. Информация будет полезна всем членам профсоюзной организации, ведь каждый сможет включиться в процесс и чувствовать свою сопричастность к работе профкома.
Отметим, это лишь малая часть возможных тем, о которых можно было бы рассказать. Поводом для публикации может стать как завершенное событие, так и длящееся. Может быть, ваше мероприятие только состоится – и это тоже повод рассказать о нем.
Нужно присылать готовый текст?
Вы можете прислать как готовый материал, так и просто позвонить в редакцию или написать нам на электронную почту и рассказать, что бы вы хотели опубликовать.
Какого объема должен быть текст?
Объем текста зависит от разных факторов: задачи, жанра, типа события, его насыщенности и др. Например, сжатая информация характерна для новостей и заметок, акцент на мнении – для комментария и интервью, а подбор деталей – для репортажа.
Как написать новость
Новость – это всегда конкретное событие, факт, заявление. Новость должна иметь общественную ценность, иначе она не привлечет читателя. Новостью не являются сами по себе состоявшиеся собрание, президиум или пленум профорганизации. На них принимаются конкретные решения, и уже эти решения, в зависимости от их силы и значения, становятся новостью.
Новостью может стать даже цифра. Например, по итогам года у первички охват профсоюзным членством вырос на 5% – и это новость. Дело остается за малым: уточнить детали – выяснить точную цифру и, если необходимо, спросить комментарий у компетентного лица (например, председателя), которое, например, расскажет, что делает первичка для этого.
Новость всегда можно выразить одним предложением. Остальное – детали.
Новость слагается про принципу “антиистории”. Самое главное и интересное выносим в заголовок (что произошло), далее по ниспадающей описываем детали: где, когда, при каких обстоятельствах, кто источник или организатор и т.д.
Недавно мы публиковали подробный материал о том, как правильно написать новость. А на сайте fpkk.ru есть раздел “В помощь информационным работникам профсоюзов”. В нем собраны материалы о том, как организовать информационную работу в профсоюзе, как написать текст, как распространять информацию и т.д.
Какая должна быть фотография?
Иллюстрации следует присылать в формате JPG, в хорошем качестве, желательно горизонтально ориентированные (если фото портретное – допускается вертикальный вариант). Не забывайте про подписи к фото – что на нем изображено, подпишите имена людей. Подписи стоит разместить в отдельном текстовом документе. Укажите также, кто автор фотографии.
Куда отправлять текст или звонить, чтобы рассказать о событии?
Адрес нашей эл. почты gazeta@fpkk.ru. Телефон +7 (391) 227-92-06. В письме обязательно сообщите свои контакты: имя и фамилию, должность, телефон, электронную почту. Будьте готовы к дополнительным вопросам журналиста.
Отметим, что редакция не обязуется публиковать каждый предложенный материал. Мы выберем наиболее интересные и достойные внимания нашей аудитории истории. Тексты, которые вы присылаете, могут переписываться, правиться. Мы делаем это не из вредности. Мы всего лишь хотим, чтобы ваши материалы читались легко и были интересны людям.
Мы ждем ваших сообщений.
Редакция газеты “Солидарность. Красноярский выпуск”, информационно-редакционный отдел ФПКК