Выступление председателя Федерации профсоюзов Красноярского края Олега Исянова на публичных слушаниях по бюджету на 2009 год.

В крае наработан положительный опыт взаимодействия между Федерацией профсоюзов края Советом администрации края и Законодательным Собранием края.

Результатом тесного сотрудничества с исполнительной властью края стало заключение с 2005 года на уровне края двухстороннего соглашения по регулированию оплаты труда работников бюджетной сферы. А конструктивный диалог и работа с депутатским корпусом позволяют вносить и принимать необходимые поправки в закон края «О краевом бюджете».

В настоящее время ведутся активные консультации по проекту соглашения на 2009 год. Мнение объединенных профсоюзов работников бюджетной сферы по заработной плате были высказаны в процессе переговоров с Правительством края. Мы считаем, что заработная плата работников бюджетной сферы должна расти за счет двух составляющих:

индексации тарифных ставок (окладов) краевой тарифной сетки по оплате труда работников краевых государственных учреждений на соответствующий год с учетом уровня инфляции. Данное положение регламентировано статьей 2 закона края от 4.12.04 № 13-2823 «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений».

И вторая составляющая- увеличение стимулирующих выплат.

Повышение же заработной платы только за счет стимулирующих выплат, при действующей системе оплаты труда, приводит к снижению сохраняемого среднего заработка работника. Такая схема была применена в 2008 году, путем введения 14персональной надбавки, стимулирующей повышение деловых (трудовых) качеств человека. Поэтому заявленная индексация заработной платы в 2009 году на 8,4 процента должна быть осуществлена путем индексации ее базовой части.

Федерация профсоюзов края в лице краевых комитетов профсоюза участвует в разработке и обсуждении нормативно- правовых актов, регламентирующих переход на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетной сфере. Считаю, что прежде чем окончательно принимать решение по переходу на новые системы оплаты труда необходимо провести серьезную (принципиальную) оценку всех возможных социальных рисков.

Считаем правильным решением, что денежные средства, необходимые для установления работникам доплаты до минимальной заработной платы, предлагаются дополнительно к бюджетным ассигнованиям, предусматривающим увеличение в 2009 году фонда оплаты труда работников бюджетной сферы края на 30 процентов.

Правительство края, как работодатель в числе немногих регионов на протяжении последних лет последовательно осуществляет политику по обеспечению работников учреждений бюджетной сферы льготными путевками на санаторно –курортное лечение. В результате диалога, основанного на взаимном понимании с исполнительной и законодательной ветвями власти количество путевок с каждым годом увеличивается. 2005 г. – 840 пут. 2006 г- 1000 пут; 2007 г.- 1286 пут; 2008 г.- 1736 пут. Нами поставлена задача- довести до 5250 путевок в год, исходя из результатов диспансеризации работников бюджетной сферы и ранее действующих нормативов.(каждый 40-ой из общего числа работников. Пока каждый 120-ый). Такое количество путевок может быть обеспечено только при условии принятия закона края по обеспечению санаторно- курортным оздоравлением работников бюджетной сферы в других санаториях. Мы готовы приступить к совместной разработке такого законодательного акта.

Вступивший в силу с 1 сентября 2007 года Федеральный закон № 54-ФЗ предоставил право регионам устанавливать размер минимальной заработной платы. Воспользовавшись этим правом стороны социального партнерства заключили Региональное соглашение по установлению минимальной заработной платы на 2008 год. Отличительной чертой данного соглашения стало не только повышенный уровень «минималки» от федерального (2300), но и дифференциация его по районам в зависимости от районных коэффициентов и надбавок к заработной плате работников. Стоит отметить, что не заключение Соглашения по минимальной заработной плате в крае на следующий год приведет к установлению минимальной заработной платы на уровне установленном Федерацией РФ (4330), а это ухудшает положение работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, так как уровень минимальной заработной платы, действующий до 31 декабря текущего года, уже значительно выше федерального. А Закон № 54-ФЗ запрещает снижение каких либо норм и гарантий, установленных ранее. Кроме того, не понятно каким образом будет производиться доплата тем работникам бюджетной сферы, у кого тарифная ставка не достигает 4330 рублей. Это уже не 6 разрядов, как в этом году, а все 8. Получается, что одинаково будет получать и работник первого разряда и квалифицированный работник, окончивший высшее учебное заведение.

В настоящее время также нами ведутся консультации по проекту соглашения о МРОТ. Особо хочу отметить, если соглашение не будет подписано в ноябре оно не сможет вступить в действие с 1 января 2009 г.

Представители ФПКК активно вели работу по решению вопроса о предоставления мер социальной поддержки педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности. Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании» в крае принят 7 февраля 2008 года закон края №4-1256 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». В соответствии с действующим законодательством финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам в сельской местности, должно осуществляться за счет средств федерального бюджета, что подтверждается и судебной практикой. Однако, федеральный бюджет не предоставляет субъектам РФ таких средств, а у субъектов РФ отсутствуют полномочия по установлению указанных мер. ФПКК предлагает всем вместе в рамках своих полномочий повлиять на принятие ГосДумой РФ соответствующего закона с целью закрепления полномочий за субъектами.

Еще одна проблема имеет место в отрасли дорожного хозяйства.

С февраля 2007 года отменен тендер на проведение дорожных работ. Распределение государственных заказов на проведение данных работ сейчас происходит на основе аукционов, где основными условиями являются низкая стоимость работ на ремонт и содержание дорог. В аукционах участвуют и выигрывают их лица, не имеющие ни дорожной техники, ни производственных баз, тем самым занижая цену при аукционе. Далее эти лица передают заказ на субподряд специализированной дорожной организации, принося последней убытки. Предложение к законодательному Собранию края выйти с ходатайством к Правительству РФ с изменениями в Федеральный закон №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Что касается пассажирского автомобильного транспорта, то на сегодняшний день существуют некоторые противоречия в законодательной базе по организации работы предприятий данной отрасли. Предлагаем Правительству края совместно с представителями ФПКК провести соответствующую работу.

Много усилий профсоюзам края потребовалось для отстаивания ряда значимых положений Закона края “О социальном партнерстве” при его переработке в связи с принятием Трудового кодекса, так как этот закон усиливает правовые гарантии для работников в договорном регулировании трудовых отношений. Но до сих пор, Закон края “О социальном партнерстве” с изменениями не внесен Правительством в Законодательное Собрание края.

Федерацией профсоюзов края совместно со сторонами социального партнерства краевого уровня принимаются меры по формированию сторон социального партнерства на уровне городов и районов края и заключении в них территориальных трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений. Хочется отметить, что работа эта продвигается с трудом, видимо не все органы местного самоуправления понимают значимость заключения подобных соглашений.

В заключении особо хочу отметить, что не смотря на финансовый кризис губернатор края А.Г. Хлопонин заявил о сохранении в рамках бюджета все ранее принятых социальных программ.

Уверен, что сотрудничество с Правительством, Законодательным Собранием края, органами местного самоуправления, союзами работодателей позволит добиться экономического роста, улучшения качества жизни населения края.

Спасибо за внимание!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Федерация профсоюзов Красноярского края
Добавить комментарий