На том конце воздушного моста

В 2019 году сразу пять воздушных гаваней Красноярского края перешли в собственность Федерального казенного предприятия (ФКП) “Аэропорты Красноярья”. Среди этих пяти аэропортов был и “Аэропорт Енисейск” – ранее филиал “КрасАвиаПорт” “Аэропорт Енисейск”. Еще до перехода в ФКП во всех этих аэропортах действовали первичные профсоюзные организации, входящие в объединённую ППО АО “КрасАвиаПорт”. После ОППО была упразднена. Сегодня только в реорганизованном филиале “Аэропорт Енисейск” вновь возобновила свою работу первичная профсоюзная организация. Однако ей предстоит еще многое сделать с переходом авиапредприятия в федеральную собственность. Как живет первичка после реорганизации – читайте в нашем материале.

НОВЫЕ ШАГИ

6 августа на профсоюзном собрании филиала “Аэропорт Енисейск” было принято решение преобразовать ППО Общероссийского профсоюза авиационных работников “Аэропорт Енисейск”, действующего в филиале “Аэропорт Енисейск” АО “КрасАвиаПорт”, в ППО филиала “Аэропорт Енисейск” ФКП “Аэропорты Красноярья”. Этому предшествовала не одна сложная юридическая процедура, но результат есть – ППО действует.

Председатель первичной профсоюзной организации Александр Галаков работает в енисейском аэропорту более 16 лет. Трудоустроился он туда сразу после института. За это время сменил несколько специальностей: был инженером аэродрома, работал руководителем службы авиаперевозок. Сегодня он занимает должность начальника службы безопасности филиала “Аэропорт “Енисейск” ФКП “Аэропорты Красноярья”. Профсоюзная карьера Александра Галакова здесь началась немного позже – 7 лет назад: именно тогда он был избран председателем первички.

Сегодня Александр Галаков числится в списке работников, неподлежащих переводу на постоянную работу в по сути новое, реорганизованное предприятие. В декабре ему предстоит сложить с себя полномочия профсоюзного лидера в связи с окончанием срока действия временного трудового договора с ФКП “Аэропорты Красноярья”.

МИССИЯ (НЕ)ВЫПОЛНИМА

О том, как будет профсоюзная организация жить после его ухода, действующий председатель думает уже сейчас. Задача сегодня перед профкомом стоит практически невыполнимая. Буквально за три-четыре месяца Александру Галакову предстоит организовать процесс подготовки заключения коллективного договора, провести переговоры (которые, к слову, длятся порой и не один год), подписать колдоговор, а также найти и подготовить преемника. Но, как замечает сам председатель ППО, шансы есть всегда.

– Я трезво смотрю на эту ситуацию. Да, сложности есть. В отношениях с работодателем острых проблем профком сегодня не испытывает. До января у меня есть время. Что будет потом – время покажет. Будущий председатель должен быть подготовленн к любым ситуациям. Найти профсоюзного лидера не так просто, но научить можно, – рассказывает профсоюзный лидер аэропорта.

Ранее в АО “КрасАвиаПорт” коллективный договор был заключен и действовал. После полной реорганизации, передачи пяти филиалов в собственность ФКП, он прекратил свое действие в созданных филиалах. Поэтому, как отмечает Александр Галаков, его глобальная оставшаяся задача – заключить коллективный договор в филиале вновь, но уже с новым руководством. Времени осталось немного. Уже в ближайшее время начнется подготовка к заключению коллективного договора. Но прежде необходимо провести большую работу, поскольку работа над проектом колдоговора имеет много нюансов. Например, численность профчленста должна быть не менее 50%, а также предстоит выяснить, кем именно будут поставлены подписи под ним.

Профлидер филиала “Аэропорт Енисейск” заверяет, отношения между ППО и администрацией филиала рабочие. По этому поводу профком постоянно консультируется с территориальной организацией профсоюза, в частности, с председателем ТПО ОПАР Татьяной Орловой. По ее замечанию, главное – соблюдать нормы законодательства в части профсоюзов. Председатель ППО с ней соглашается и отмечает, что юристы филиала ФКП – профессиональные люди. Все переговоры, а затем и заключение коллективного договора должны пройти в рамках законодательства и в конструктивном диалоге.

– Замечу, что я проработал на многих предприятиях и видел большое количество действительно качественных коллективных договоров, – рассказывает председатель первички. – Поэтому есть цель – внести в коллективный договор важные пункты для работников аэропорта. ФКП – это федеральное предприятие, государственное. Его задача – содержание аэропортов. Деньги на это выделяются. Уверен, что государство не понесет убыток, если руководство ФКП согласится на определенные условия для своих же работников. Так, в проект коллективного договора мы планируем внести некоторые виды социального отпуска и порядок решения социально значимых проблем, актуальных для нашего района и наших работников. Главное – новый колдоговор должен стать первым шагом к действительно надежному и безвременному партнерству работодателя и работников филиала.

РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Всего в аэропорту Енисейск сегодня трудится 33 человека. Александр Галаков отмечает, что около 17 человек – гарантировано в профсоюзе. Причем этот показатель за последнее время вырос более чем на
30% – в 2017 году в первичке филиала членами профсоюза было всего около 20% работников. Удалось подтянуть и молодежь. Сегодня профком ориентируется на показатель больше 50% процентов. Работа с профсоюзным членством для профкома – одна из ключевых. От нее и ведутся остальные направления: информационная, правовая, культмассовая.

Увеличить охват профсоюзным членством профкому удалось благодаря прямой работе с членами профсоюза. Личные встречи и собрания с членами профсоюза предприятия – самая действенная информационная работа, уверят председатель. Перед заключением прошлого колдоговора профком организовывал собрания с работниками – членами профсоюза, разъяснял каждый момент проекта колдоговора, просил работников вносить свои предложения и пожелания, узнавал об их проблемах из первых уст. Такая работа приносила двойной результат: люди видели, что процесс идет, что профсоюз есть и он работает, а профком, в свою очередь, получал обратную связь.

– Главное, что видят люди – это результат и уверенность профкома в своей позиции. ППО не боится, не заискивает, а видит свою задачу лишь в том, чтобы жизнь сотрудников аэропорта была гораздо лучше, – рассказывает Александр Галаков.

Самый популярный вопрос работников в профком – материальная помощь. Александр Галаков замечает, что профсоюзы должны помогать людям в сложных ситуациях материально, и все же он – ярый противник мотивации профсоюзного членства исключительно с помощью подарков к праздникам.

– Если профсоюзы будут заниматься исключительно материальной мотивацией, я буду первый, кто напишет заявление на выход из профсоюза. Мы не собираем взносы лишь для того, чтобы раздаривать подарки на новый год, 23 февраля и 8 марта. От этого профсоюзам надо отказываться, – уверен он.

Юридическая консультация – одно из наиболее важных направлений работы профкома. Председатель ППО подмечает особую тенденцию: работники боятся за свое рабочее место. Зачастую они опасаются уйти в отпуск или на больничный без последствий. Верно поступают те, кто обращается за консультацией к юристам, в том числе, к профсоюзным.

Председатель первички вспоминает о том, что несколько лет назад в енисейском филиале АО “КрасАвиаПорт” прошла волна сокращений. Профком сразу заявил о своей позиции в этом отношении – сокращены будут лишь те, кто согласен, никаких принудительных увольнений быть не должно. Председатель лично разговаривал с работниками, которые были согласны на сокращение. Зачастую это были пенсионеры, которые ждали заслуженного отдыха. В свою очередь профком дал три отказа в сокращении работников, не согласных на принудительное увольнение, все они были учтены работодателем – этих работников не сократили.

– В каждой организации у профсоюза своя задача, – уверен Александр Галаков. – В ФКП – такая задача заключается в том, чтобы улучшать благосостояние работников. В частных компаниях профсоюзы имеют иные цели: защита прав работника от незаконных действий работодателя в плане увольнений, сокращений по надуманным предлогам и от порой “серых” систем оплаты труда, стимулирующих доплат “послушным” работникам, неудобных графиков работы и многого другого, то есть всего того, что превращает работников в рабов 21 века. Поэтому я строго убежден, что защиту прав и интересов работников никто не осуществляет так, как это мог бы делать профсоюз.

Анна ПАВЛОВА

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Федерация профсоюзов Красноярского края
Добавить комментарий