Новую концепцию профсоюзного образования обсудили в ФНПР

Семинар по проблемам развития профсоюзного образования прошел в ФНПР. Его участники – специалисты членских организаций со всей России: ответственные за организацию обучения; руководители и специалисты учебно-методических центров профсоюзов; члены Молодёжного совета ФНПР и другие.

Предметом обсуждения стали изменения, внесенные в новую редакцию Концепции профсоюзного образования ФНПР. В ней претерпели изменения уровни образования и требования к содержанию образовательных программ. Распределены зоны ответственности между ФНПР, отраслевыми профсоюзами и территориальными профобъединениями, даны рекомендации по выстраиванию работы на каждом из этих уровней. Зафиксировано требуемое финансирование на подготовку профсоюзных кадров не менее 6% профсоюзного бюджета.

«На сегодняшний день не удалось выстроить единую систему взаимодействия ИПД АТиСО и учебных центров членских организаций», — отметил зампред ФНПР Александр Шершуков, открывая семинар-совещание. Кроме того, по мнению зампреда, существенно модернизировались технические системы, позволяющие реализовывать образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. «Наша идея при принятии новых документов заключалась в том, чтобы после обучения профсоюзные активисты от Камчатки до Калининграда одинаково понимали историю и генезис профсоюзного движения, его нынешнее состояние и задачи. Нам бы хотелось, начиная с этого семинара, формировать единое сообщество, которое осуществляет коммуникацию по обмену методическими материалами и подходами к организации обучения».

Вице-президент Академии труда и социальных отношений Светлана Демидова подчеркнула, что для выполнения стратегических задач Концепции необходимо сформировать единое образовательное пространство ФНПР — систему профсоюзного образования, включающую сеть центров профсоюзного образования, связанных единством содержания дополнительных образовательных программ и методического сопровождения обучения. При этом, по её словам, базовые принципы образовательного процесса должны включать в себя три ключевых элемента: опережающий характер содержания обучения по отношению к текущим задачам, стоящим перед профсоюзами; ориентацию на развитие работника как личности; создание условий для непрерывного образования.

Программа семинара-совещания рассчитана на шесть дней. Следующие мероприятия в его рамках также состоятся в онлайн-формате и пройдут 31 марта, 7, 14, 21 и 28 апреля.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Федерация профсоюзов Красноярского края