Дорога, дорога… Ты знаешь так много …

"Солидарность. Красноярский выпуск"

В минувшие выходные, 16 октября свой профессиональный праздник отметили работники дорожного хозяйства. В ознаменование этого события председатель Федерации профсоюзов Красноярского края Олег Исянов поздравил ветеранов и трудовые коллективы дорожной отрасли:

“Благодаря вашей стабильной работе обеспечивается круглогодичный и безопасный проезд автотранспортных средств во всех уголках Сибирского региона, а дорожные магистрали Красноярья уже многие годы служат визитной карточкой страны. Масштабными темпами вы совершенствуете и развиваете дорожную сеть, принося ощутимую выгоду экономике и населению края. Выражаю искреннюю благодарность ветеранам и многотысячному коллективу дорожников за добросовестный труд. Желаю вам, уважаемые дорожники, крепкого здоровья, успехов в вашей благородной деятельности, мира, добра и благополучия вам, вашим родным и близким!”

В числе тех, кто нашел свое призвание в дорожной отрасли  и стал частью многомиллионной “семьи” немало сибиряков. Мы расскажем о человеке, чья судьба и профессиональный долг более двух десятков лет связаны воедино с этим непростым, но благодарным трудом.   

Пожалуй, на свете несчетное количество людей, чей профессиональный путь оставит свой след в истории развития транспортной сети Красноярского края. И среди них  – Сергей Заварзин, за плечами которого не только 22-летная преданность дорожной профессии, но и многолетнее служение профсоюзному делу.

Этот простой, но ответственный человек – уроженец поселка Казачинское. Однако провел свое детство и юность в городе мемориалов и энергетиков – Назарово. Именно эти места он считает родными, где окончил школу, рос и мужал. А потом, как и все его сверстники,  ступил на взрослый жизненный путь – поступил в Красноярский политехнический институт на специальность электрические сети и системы. Уже по окончанию вуза, в 1984 году парень отправился по распределению на Крайний Север, в регион, занимающий пятую часть всей территории страны: тогда ему очень хотелось романтики. И этот молодой семьянин вместе с супругой ровно три года прожил в Якутии. За этот период, подающий надежды, специалист расширил свои профессиональные навыки, набрался опыта и получил высшую квалификацию. Но после все же вернулся в родные края из-за сурового климата. В тот момент семейство Заварзиных застала перестройка, которая вынудила молодого специалиста усердно зарабатывать на жилье и пропитание.

Часть ДРСУ – часть коллектива

Профессиональный поиск своего места “под солнцем” в конечном итоге в 2000 году свел его с Минусинским дорожно-строительным управлением №10 (ДРСУ) и его руководителем, редчайшим профессионалом и человеком широкой души – Владимиром Архиповым. Он то и рассмотрел в Сергее стремление и тягу к расширению практических навыков, и принял его на должность мастером на битумную базу. С тех пор Сергей Владимирович прикипел и к предприятию, и к коллективу.

С детства мальчик Сережа не отличался прилежностью в освоении гуманитарных наук, но был исключительным технарем. Его интересовали точные науки: всегда был сосредоточен на математике, физике, астрономии. И все, что можно было сделать руками, ему было подвластно. Даже теперь в свободное время свой досуг он посвящает резьбе по дереву. Видимо, такое трудолюбие, и нежелание сидеть без дела ему привили родители. Представители исконного пролетариата – мать и отец трудились на Назаровском заводе железобетонных конструкций.  Сергей Владимирович с трепетом в сердце вспоминает дни, проведенные в стенах этого предприятия. Его мама работала крановщицей, подавала и перемещала различные огромные плиты и изделия из железобетона. И начиная с класса 6-го, он все летние каникулы проводил в том же цеху: когда убирал производственные помещения, а когда работал грузчиком. Так что Сережа со школьной скамьи самостоятельно зарабатывал на свои развлечения – походы в кино, танцы и прочее. Здесь же на назаровской промплощадке  в должности слесаря проводил свои трудовые будни и его отец.

Минули годы, и из советского школьника вырос прекрасный семьянин, ответственный работник и энергичный профсоюзный лидер. Сергей Заварзин сейчас занимается приемкой битума – основного компонента для приготовления асфальта, поставляемого в цистернах по железнодорожной магистрали. По словам моего собеседника, данный способ транспортировки наиболее экономичный. Ему и его коллегам приходится перегонять эшелоны с жидким сырьем в свой железнодорожный тупик, разогревать и переливать содержимое в хранилища. А этих хранилищ общим объемом около 4500 тонн на балансе битумной базы целых четыре. Впрочем, который год за сезон мастеру Заварзину и его команде случается принимать уже свыше 8000 тонн битума. А раз в ведении Минусинского участка четыре филиала, на которых  расположены асфальтобетонные заводы (АБЗ), то считай, весь край находится на их обеспечении битумом и мазутом.

Такие объемы – привычная нагрузка на битумную базу, чье строительство пришлось еще на 70-е прошлого века. До недавнего времени производственные мощности предприятия оставались изношенными, но с приходом руководителей с современным взглядом на производство, былы приняты предложения коллектива, и многое изменилось…

Наконец наступил период обновления технологий и оборудования, быстрыми темпами сначала модернизировали все битумохранилища и большинство производственных объектов было приведено в современных вид. Так на смену ручному контролю за технологией пришла автоматизация, хранилища обзавелись крышами, чтобы не было попадания извне конденсата, влаги и атмосферных осадков в смесь. В арсенале базы появился новый паровой котел с требуемой производительностью, и работать стало гораздо лучше.

“Для ряда асфальтовых производств на нашей базе изготавливают битумную эмульсию, которая применяется  для изготовления асфальта для заделывания трещин дорожного полотна. Под это сырье специально возведен павильон, оборудованный новой эмульсионной установкой. Мало того, имеется и оборудование для изготовления битумных мастик, в которые при необходимости мы способны добавлять различные компоненты в виде эмульгаторов и композитных добавок. Благодаря этому уже налажен и выпуск основного ингредиента для качественного асфальта высшего сорта. А температурный режим при хранении, разогреве и подаче теперь находится на контроле автоматизированных систем и операторов”, – поясняет Сергей Владимирович.

Более того, в парке организации появилась и установка для выпуска модифицированного битума с композиционными добавками. А привлекателен материал тем, что его состав формируется под климатические условия и необходимый уровень долговечности покрытия, характерные для того или иного региона. Вот и получается, что номенклатура производимых продуктов расширилась, а качество при этом осталось на высоком уровне, так как все смеси проверяются в стенах собственной лаборатории. Значит, коллектив битумной базы ратует за процветание своей организации, и это показатель сплоченности.

Как утверждает опытный мастер, за все годы его работы он не наблюдал ни разу текучки кадров.

“Здесь нет случайных людей, и это превосходно. Коллектив небольшой – всего семь человек. Зато каких! Они полностью интегрированы в производственный процесс и при необходимости могут спокойно заменить друг друга не только на производстве эмульсии и мастики, но и в полном обслуживании железнодорожного тупика протяженностью 700 метров. Отрадно, что в организации чувствуется приток молодежи. Причем, львиная доля молодого состава не только доказывает свою работоспособность, но и проявляет заинтересованность в сплочении коллектива, а также выказывает доверие профсоюзному движению”, – с гордостью признается Сергей Заварзин.

Кстати, в организации давно успешно работает бригада из механиков-слесарей, которую в шутку окрестили “мчс”, потому как эти ребята – мастера на все руки и способны выполнить абсолютно любой вид работ по своей спецификации, а также наладить и создать различные приборы и установки. Все процессы по модернизации производственных мощностей как раз и сосредоточены в их руках.

Берут на вооружение минусинские дорожники и премудрости коллег, к примеру, в грядущем сезоне взамен всем знакомой смеси песка и соли дорожное полотно города и пригорода планируют проливать специальным концентрированным солевым раствором.

“Эта смесь уже хорошо себя зарекомендовала на балахтинских трассах и сейчас данной рецептурой воспользуются и наши специалисты. Уверен, будет не только экономия соли в 20-30%, но и требуемый эффект – за счет вязкой консистенции рассол не только “съест” гололед, но и предотвратит накаты, а также обеспечит лучшее сцепление шин с дорожным полотном”, – говорит Сергей Владимирович.

Спорт и профсоюз рука об руку идут

Первое знакомство с профсоюзом у Сергея состоялось благодаря его любви к спорту. В 2003 году проводилась краевая Спартакиада на базе поселка Шушенское, куда на состязания приехало порядка 20 команд от каждого предприятия края. Уже тогда он стал капитаном команды и с тех пор ни разу не пропустил с ребятами ни одного спортивного мероприятия. Спорт и профсоюз всегда рука об руку идут, поэтому перспективного и талантливого лидера заметили и избрали на должность председателя первичной профсоюзной организации Минусинского ДРСУ №10.

“В свое время и наша команда, и “первичка” была на слуху в профсоюзной среде, поскольку на нашем счету много побед не только в различных краевых соревнованиях, но и конкурсах всероссийского масштаба. Все это было результатом налаженного социального партнерства – мы постоянно испытывали и поддержку, и понимание в лице нашего директора. Однако на протяжении последних 15 лет частая смена руководителей привела к снижению уровня доверия и взаимодействия. Хотя надо отдать должное современному и грамотному подходу в части переоснащения парка оборудования и техники, благодаря чему организация расширила и свои компетенции, и портфель заказов. Было бы замечательно, если бы еще и уровень заработной платы работников стал выше. Правда, у коллектива есть понимание, что за снижением трудоемкости и модернизацией кроются немалые финансовые затраты”, – рассуждает Сергей Заварзин.

Как профлидер он ратует за практически родных людей – свой коллектив, с которым плечом к плечу долгие годы трудится в ДРСУ №10, поэтому ему хочется стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Ведь за счет людей – трудового капитала и держится, на его взгляд, дорожно-строительное предприятие.

Елена ПУЗЕВИЧ, “Солидарность. Красноярский выпуск” №39-2022

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Федерация профсоюзов Красноярского края
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.